Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биржевые товары






Основная статья: Биржевой товар

В настоящее время на товарных биржах в мире продаётся около 100 так называемых биржевых товаров. На их долю приходится около 20 % международной торговли[1]. Эти товары можно условно объединить в следующие группы:

ñ энергетическое сырье: нефть, дизельное топливо, бензин, мазут, пропан;

ñ цветные и драгоценные металлы: медь, алюминий, свинец, цинк, олово, никель, золото, серебро, платина и др.:

ñ зерновые: пшеница, кукуруза, овёс, рожь, ячмень, рис;

ñ маслосемена и продукты их переработки: льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, соевый шрот;

ñ живые животные и мясо: крупный рогатый скот, живые свиньи, бекон;

ñ пищевкусовые товары: сахар-сырец, сахар рафинированный, кофе, какао-бобы, картофель, растительные масла, пряности, яйца, концентрат апельсинового сока, арахис;

ñ текстильное сырье: хлопок, джут, натуральный и искусственный шёлк, мытая шерсть и др.

ñ промышленное сырье: каучук, пиломатериалы, фанера.

[править]

 

Регулирование биржевого рынка или биржевой деятельности - это упорядочение работы на нем его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия. Биржа может иметь как внешнее, так и внутреннее регулирование. Внутреннее регулирование - это подчиненность ее деятельности собственным нормативным документам: Уставу, Правилам и другим внутренним нормативным документам, определяющим деятельность данной биржи в целом, ее подразделений и работников. Внешнее регулирование - это подчиненность деятельности биржи нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.
Регулирование биржевой деятельности осуществляется органами или организациями, уполномоченными и на выполнение функций регулирования.

С этих позиций различают:

- государственное регулирование биржевой деятельности, которое осуществляется государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования;

- регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг, или саморегулирование рынка. Здесь возможны два варианта. С одной стороны, государство может передавать часть своих функции по регулированию рынка уполномоченным или отобранным им организациям профессиональных участников биржевого рынка. С другой стороны, последние могут сами договориться о том, что созданная ими организация получает от них самих некие права регулирования по отношению ко всем учредителям или участникам данной биржи или всех бирж;

- общественное регулирование или регулирование через общественное мнение; в конечном счете именно реакция широких слоев общества в целом на какие-то действия на биржевом рынке является первопричиной, по которой начинаются те или иные регулятивные действия государства или профессионалов рынка.

Регулирование биржевого рынка имеет следующие цели:
- поддержание порядка на биржевом рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;
- защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций и преступников вообще;
- обеспечение свободного и открытого процесса биржевого ценообразования на основе концентрации спроса и предложения;
- создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности и каждый риск адекватно вознаграждается;
- создание новых биржевых рынков, поддержка биржевых структур, начинаний и нововведений и т.п.; воздействие на биржевой рынок с целью достижения каких-то общественных целей (Например, понижения биржевых цен).

Процесс регулирования на биржевом рынке включает:
- создание нормативной базы его функционирования, т.е. разработка законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу;
- отбор профессиональных участников биржевого рынка; современный биржевой рынок невозможен без профессиональных посредников, которые должны удовлетворять определенным требованиям по знаниям, опыту и капиталу, устанавливаемым уполномоченными на это регулирующими организациями или органами;
- контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка; этот контроль выполняется соответствующими контрольными органами;
- систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на бирже; такими санкциями могут быть: устные и письменные предупреждения, штрафы, уголовные наказания, исключение их из членов биржи.

Принципы регулирования биржевого рынка отражают проверенную временем мировую практику биржевого рынка.

Основными из указанных принципов являются:
- разделение подходов к регулированию по отношению к внебиржевым участникам рынка, с одной стороны, и к профессиональным участникам биржевого рынка - с другой.
- максимально возможное раскр? > гтие информации обо всем, что делается на биржевом рынке. Тем самым достигается не только возможность получения участниками рынка информации, необходимой для принятия деловых решений, но возрастает степень доверия к бирже и ее членам;
- обеспечение конкуренции как механизма объективного повышения качества услуг и снижения их стоимости;
- недопущение совмещения нормотворчества и нормоприменения в одном органе управления или регулирования;
- обеспечение гласности нормотворчества, публичное обсуждение проблем рынка;
- принципы преемственности мирового опыта российской системой регулирования биржевого рынка;
- оптимальное распределение функций регулирования биржевой деятельности между государственными и негосударственными органами управления.

Система государственного регулирования биржевого рынка включает:
- государственные и иные нормативные акты;
- государственные органы регулирования и контроля.

Формы государственного управления рынком, которые включают:

ñ прямое, или административное, управление;

ñ косвенное, или экономическое, управление.

Прямое, или административное, управление осуществляется путем:
- принятия государством соответствующих законодательных актов;
- регистрации участников рынка;
- лицензирования профессиональной деятельности на биржевом рынке;
- обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка;
- поддержания правопорядка на рынке.

Косвенное, или экономическое, управление биржевым рынком ведется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:
- систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобожденные от них);
- денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);
- государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);
- государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).

Основные государственные органы непосредственного регулирования биржевой деятельности:
- Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку;
- Федеральная комиссия по товарным биржам;
- Министерство финансов РФ;
- Центральный банк Российской Федерации.

Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку напрямую регулирует деятельность фондовых бирж. Федеральная комиссия по товарным биржам осуществляет регулирующие функции по отношению к товарным биржам и фьючерсной торговле. Центральный банк регулирует деятельность валютных бирж.

Министерство финансов устанавливает правила бухгалтерского учета, осуществляет выпуск государственных ценных бумаг и регулирует их обращение на биржах.

Основные законодательные акты, которыми регулируется российский биржевой рынок:
- Основы гражданского законодательства, части I и II (1995-1996 гг.);
- Закон «О банках и банковской деятельности» (1990 г.);
- Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (1995 г.);
- Закон «О товарных биржах и биржевой торговле» (1992 г.);
- Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (1992 г.);
- Закон «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» (1992 г.);
- Закон об акционерных обществах (1996 г.);
- Закон о рынке ценных бумаг (1996 г.);
- Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг;
- Постановления Правительства Российской Федерации, относящиеся к регулированию рынка государственных ценных бумаг.

 

Основными элементами институциональной структуры фондовой биржи являются:

ñ учредители фондовой биржи;

ñ члены фондовой биржи;

ñ общественные (выборные) структуры;

ñ органы внутрибиржевого управления.

Учредителями фондовой биржи, созданной в форме некоммерческого партнерства, могут выступать только профессиональные участники рынка ценных бумаг. Служащие фондовой биржи не могут быть учредителями и самостоятельно участвовать в деятельности фондовой биржи.

Законодательно установлены следующие ограничения для учредителей фондовых бирж: одному акционеру фондовой биржи и его аффилированным лицам не может принадлежать 20% и более акций каждой категории (типа), а одному члену фондовой биржи некоммерческого партнерства не может принадлежать 20% и более голосов на общем собрании членов такой биржи.

Учредители подписывают учредительный договор и вносят первоначальные взносы. Учредителями могут выступать как физические, так и юридические лица.

Основными функциями учредителей как организаторов биржи являются:

ñ разработка внутрибиржевых нормативных документов;

ñ подбор членов биржи;

ñ регистрация биржи в установленном порядке и получение лицензии на право выступать в роли организатора биржевой торговли.

Тот, кто участвует в формировании уставного капитала биржи либо вносит членские взносы или иные целевые взносы в имущество биржи, и является членом биржи.

Членами фондовой биржи могут быть любые профессиональные участники рынка ценных бумаг. Порядок вступления в члены фондовой биржи, выхода и исключения из ее членов определяется фондовой биржей самостоятельно на основании ее внутренних документов.

Как правило, членами биржи становятся либо коммерческие банки, либо специализированные фирмы (брокерские, дилерские или инвестиционно-банковские). Это зависит от законодательства страны.

На биржах США и Великобритании предпочтение в членстве отдается физическим лицам. На японских биржах членами могут быть только юридические лица. На биржах других стран разрешается как членство физических, так и юридических лиц (Германия, Италия).

В большинстве государств в деятельности бирж разрешается принимать участие иностранным физическим и юридическим лицам, удовлетворяющим предъявляемым требованиям. Однако в некоторых странах, таких, как Канада и Франция, иностранные лица не могут быть членами биржи и их участие в уставном фонде бирж ограничивается. В украинском законодательстве этот вопрос не затрагивается.

Многие страны устанавливают ограничение на членство для определенных видов участников рынка, прежде всего для коммерческих банков. Так, Нью-Йоркская фондовая биржа отказывает коммерческим банкам в членстве. В Гонконге биржи закрыты даже для банковских служащих, не говоря уже о банках в целом. Исключением являются Германия, Швейцария, Венгрия, Голландия.

Фондовая биржа вправе устанавливать количественные ограничения числа ее членов самостоятельно. Число членов зависит от размеров уставного капитала и физических возможностей биржи по организации нормальной торговли для своих членов. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже уже в течение нескольких десятилетий число мест составляет 1366. Биржа устанавливает оптимальное число ее членов, так как если число членов будет небольшим, то персонал не сможет обслуживать большой объем операций, а если членов биржи будет слишком много, то возможности торговли будут распределены на большое количество людей и ценность индивидуального членства снизится.

Процедура получения членства установлена в биржевом законодательстве и в правилах биржи. Прежде всего, в обязанности будущих членов биржи входит подготовка соответствующих документов для их аккредитации.

Список документов, необходимых для аккредитации членов биржи, чаще всего, включает:

1. Заявление в Аккредитационную комиссию о прохождении аккредитации.

2. Анкета заявителя.

3. Расчет собственного капитала.

4. Копия свидетельства о государственной регистрации (нотариально заверенная).

5. Копии нотариально заверенных учредительных документов (Устав, Протокол общего собрания, Учредительный договор).

6. Копия нотариально заверенной лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую и/или дилерскую деятельность либо деятельность в качестве фондовой биржи.

7. Копия нотариально заверенной лицензии на осуществление банковской деятельности (для кредитных организаций).

8. Копии нотариально заверенных действительных квалификационных аттестатов сотрудников заявителя, аккредитуемыхв качестве трейдеров.

9. Копия справки уполномоченных государственных органов о постановке заявителя на налоговый учет в органах налоговой инспекции (нотариально заверенная).

10. Подлинник или нотариально заверенная копия документа (приказ, решение Совета директоров и т.п.), подтверждающего полномочия руководителя, и нотариально заверенная карточка образцов подписей Заявителя.

11. Копия платежного документа, свидетельствующего об оплате заявителем аккредитационного сбора.

12. Бухгалтерский баланс заявителя за истекший год и последний отчетный период (квартал).

13. Список трейдеров, имеющих право от имени заявителя участвовать в биржевых торгах. В списке указывается Ф.И.О. трейдеров и вид аккредитации трейдеров.

14. Оформленные в соответствии с законом доверенности трейдеров на право представлять интересы заявителя на биржевых торгах с указанием объема представленных полномочий и срока действия доверенности (по желанию заявителя также могут быть представлены доверенности для аккредитации старшего трейдера, помощников трейдеров и т.д.).

15. Внутренние правила заявителя, устанавливающие систему учета и отчетности по операциям с ценными бумагами.

16. Уведомление от расчетной организации или члена расчетной системы биржи об открытии денежного торгового счета заявителю для проведения денежных расчетов по операциям с ценными бумагами, вытекающим из сделок, заключенных в секции заявителем.

17. Уведомление от уполномоченного или расчетного депозитария, обслуживающего биржевые торги, об открытии специального счета депо заявителю для учета и удостоверения прав на ценные бумаги, предназначенные для торгов на бирже.

18. Уведомление от клиринговой организации о регистрации заявителя в клиринговой организации в качестве участника клиринга.

19. Договор об условиях совершения членом биржи операций с ценными бумагами.

Вопрос о принятии в члены партнерства рассматривается на ближайшем (после подачи заявления) общем собрании членов партнерства. Эта процедура призвана определить профессиональную, финансовую и моральную пригодность будущего члена к биржевой работе.

Став членом биржи, фирма обязана приобрести место на ней. Приобретение места означает получение права на торговлю и совершение операций с любыми ценными бумагами, внесенными в биржевой список, а также право на наличие своих трейдеров в торговом зале. Стоимость места напрямую зависит от положения биржи и ее роли в международной торговле и спроса на биржевые места, а также от прибыльности биржевых фирм. Так, на Нью-Йоркской фондовой бирже стоимость мест составляет примерно 2, 6-2, 65 млн долл.

Фондовая биржа организует торговлю только между своими членами. Другие участники рынка ценных бумаг могут совершать операции на бирже исключительно через посредничество членов биржи.

Члены биржи, имеющие право совершать на ней торговые операции, в зависимости от полноты их прав и полномочий, подразделяются на несколько категорий: члены биржи с полным статусом (полные члены), ассоциированные члены, члены-корреспонденты. Так, на Лондонской фондовой бирже к первой категории относятся члены биржи, которые могут выступать в качестве дилеров или брокеров, а также дилеров и брокеров одновременно. Вторую категорию членов Лондонской фондовой биржи составляют междилерские брокеры, т.е. фирмы, которые оказывают посреднические услуги дилерам, когда они хотят совершать сделки анонимно, чтобы скрыть от конкурентов свои текущие позиции по ценным бумагам. Третья категория членов Лондонской фондовой биржи – денежные брокеры, которые предоставляют взаймы денежные средства и ценные бумаги для организаторов рынка.

Фондовая биржа не вправе устанавливать размеры вознаграждения, взимаемого ее членами за совершение биржевых сделок.

Фондовая биржа обязана обеспечить гласность и публичность проводимых ею торгов путем оповещения ее членов о месте и времени проведения торгов, о списке и котировке ценных бумаг, допущенных к обращению на бирже, о результатах торговых сессий, а также предоставить другую информацию, указанную в законодательных актах.

Фондовая биржа обязана утвердить и раскрыть следующую информацию любому заинтересованному лицу:

1. Правила допуска участника рынка ценных бумаг к торгам.

2. Правила листинга/делистинга ценных бумаг и/или допуска ценных бумаг к торгам без прохождения процедуры листинга.

3. Правила проведения торгов на фондовой бирже, которые должны содержать:

ñ правила заключения и сверки сделок;

ñ правила регистрации сделок;

ñ порядок исполнения сделок;

ñ правила, ограничивающие манипулирование ценами, и использование служебной информации.

4. Расписание предоставления услуг организатором торговли на рынке ценных бумаг.

5. Регламент внесения изменений и дополнений в вышеперечисленные позиции.

6. Список ценных бумаг, допущенных к торгам.

Данный перечень документов фондовая биржа обязана регистрировать в органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Фондовая биржа дает возможность своим членам участвовать в общих собраниях биржи и управлении ее делами; избираться и быть избранными в органы управления и контроля; торговать в зале биржи, пользуясь имуществом биржи; участвовать в разделе оставшегося после ликвидации биржи имущества. К своим же членам биржа предъявляет требования: соблюдать устав биржи и другие внутрибиржевые нормативные документы, своевременно и в полном объеме вносить взносы; оказывать бирже содействие в осуществлении ее деятельности.

Участники торгов обязаны предоставлять фондовой бирже по ее требованию информацию, необходимую для осуществления ею контроля в соответствии с правилами проведения торгов на фондовой бирже.

Высшим органом является общее собрание участников – членов биржи, являющееся в определенной степени законодательным органом.

Исполнительные функции выполняет совет директоров (управляющих) (Board of Governors), обладающий правом контролировать деятельность остальных служб и разрабатывать главные направления деятельности биржи, устанавливать и корректировать правила биржевой торговли. Совет директоров избирается членами фьючерсной биржи и состоит как из членов данной биржи, так и, в большинстве случаев, из нескольких внешних директоров и специальных экспертов.

Количественный состав совета определяется самой биржей и составляет обычно 15-25 человек. Например, на бирже НАЙМЕКС в Нью-Йорке в совет директоров входят 25 человек, которые представляют четыре категории членов: торговцев ценными бумагами, брокеров в биржевом кольце, комиссионные дома и публику. Первые три группы имеют по семь мест, четвертая – три. Кроме того, самостоятельно избирается председатель совета директоров. На Чикагской торговой бирже в совет директоров входят избираемый председатель, два заместителя председателя, 18 директоров и четыре директора от общественности и президент биржи.

Политика биржи проводится в жизнь комитетами, которые состоят из членов биржи, назначаемых советом директоров. Члены комитетов работают без соответствующей оплаты. Они выносят рекомендации и помогают совету директоров, а также выполняют конкретные обязанности по функционированию бирж.

Текущее управление биржей осуществляет исполнительный комитет, возглавляемый президентом, который назначается с одобрения совета директоров. Так, на Чикагской торговой бирже исполнительный комитет представлен президентом, первым вице-президентом и 19 вице-президентами. Управляющий персонал проводит политику и осуществляет решения, принятые советом директоров и комитетами.

Кроме управляющего персонала на каждой бирже есть свой штат сотрудников. Наемный персонал биржи не имеет каких-либо прав по торговле и права голоса. Количество персонала и его обязанности определяются советом директоров. Так, штат Чикагской фондовой биржи составляет более 800 человек, а Нью-Йоркской биржи – около 70 человек.

Согласно правилам, предписаниям и инструкциям большинства бирж фьючерсной торговли служащие, не являющиеся их членами, имеют очень конкретные, четко определенные должностные обязанности. Например, посыльные, курьеры и клерки уполномочены доставлять и получать сообщения, выписывать брокерские карточки на подтвержденные заказы, работать на телетайпных аппаратах и выполнять простые технические операции по делопроизводству и телефонной связи. Контролеры сделок имеют право только проверять сделки.

Большое значение для нормального функционирования биржи имеет деятельность различных комитетов. Число комитетов колеблется от восьми на бирже в Канзас-Сити до 40 на Чикагской торговой бирже. Комитеты имеют разные названия на разных биржах, однако основными, которые встречаются практически на каждой бирже, являются: комитет по приему новых членов, арбитражный комитет, комитет по деловой этике, наблюдательный комитет, контрольный комитет, ринговый комитет, контрактный комитет, котировальная комиссия и ряд др.

Комитет по приему новых членов (committee on admission) рассматривает все обращения о вступлении в члены биржи, встречается с кандидатом, чтобы установить, отвечает ли он финансовым требованиям биржи, какими личными качествами обладает и т.п. Рекомендации комитета представляются совету директоров, который решает вопрос о принятии кандидата в члены биржи.

Арбитражный комитет (Arbitration committee) назначает арбитров для решения споров между членами, а также в случае обращения клиентов-нечленов при возникновении споров между ними и членами биржи. Рассматриваться могут споры по качеству, срокам исполнения приказов клиентов, срокам поставки, платежа и др. Этот комитет не наделен правом принимать решения, обязательные к исполнению сторонами конфликта. Это своего рода согласительная комиссия. При неудовлетворенности сторон дело передается в судебные инстанции.

Комитет по деловой этике (committee on business conduct) выполняет функцию жюри заседателей по внутренним дисциплинарным вопросам биржи. Если персонал биржи считает, что член биржи нарушил ее правила, он может вынести этот вопрос на рассмотрение комитета. На комитете выносится решение об обоснованности такого заявления. Если комитет посчитает, что нарушение имело место, он дает разрешение представителю персонала биржи передать жалобу члену биржи, а сам направляет вопрос для решения в наблюдательный комитет. Так, если брокер в торговом зале подозревается в недолжном исполнении приказа клиента, ситуация сначала рассматривается служащими фьючерсной биржи, а затем выносится на обсуждение в комитет по деловой этике.

Наблюдательный комитет (Supervisory committee) рассматривает споры и выносит решения по всем дисциплинарным вопросам, которые ему передает комитет по деловой этике. Он заслушивает показания как персонала биржи, так и провинившегося члена, решает, было ли нарушение, и выносит наказание.

Контрольный комитет (Control committee) ведет наблюдение за деловой активностью на бирже, величиной открытой позиции, за тем, как идет ликвидация контрактов с истекающими сроками поставки, за ходом поставки ценных бумаг по биржевым контрактам, концентрацией биржевых контрактов в руках отдельных фирм, чтобы препятствовать созданию искусственного дефицита на складах биржи и манипуляции с ценами. Так, если к наступлению срока поставки остается неликвидированным слишком большое число контрактов, контрольный комитет проводит расследование и может рекомендовать обязательную ликвидацию биржевых контрактов.

Ринговый комитет, или комитет по торговому залу (Floor committee), наблюдает за тем, как брокеры заключают сделки в биржевом кольце. Комитет может наказать члена биржи за нарушение правил поведения в биржевом кольце. Например, если брокер делает предложение продать или купить контракты в форме, которая не соответствует принятой на бирже, член комитета тут же на месте может наложить на него штраф. На бирже КОМЭКС член рингового комитета имеет право по собственному усмотрению штрафовать на сумму до 1 тыс. долл. за каждое нарушение. На других биржах порядок наложения взысканий и размер штрафов могут быть иными.

Котировальная комиссия (Quotation committee) – весьма важное подразделение биржи. Ее основная задача – организовать учет различных видов цен при совершении сделок. Комиссия определяет котировальные цены, которые должны быть представлены в справочнике, называемом биржевым бюллетенем. Для его составления собирают сведения по заключенным сделкам, систематизируют их, разрабатывают методику публикаций котировок, а также порядок определения расчетной котировки. Котировальная комиссия также поставляет в информационно-справочный отдел данные об итогах торговли и тенденциях на рынках.

Кроме указанных на биржах есть еще ряд подразделений, важных для выполнения функций биржи.

Регистрационное бюро отвечает за регистрацию биржевых сделок и определение их соответствия правилам торговли на данной бирже. Информационно-справочный отдел является источником сведений о работе биржи и условиях подключения к торговому процессу. Он распространяет рекламно-аналитические публикации, дает справки о бирже и предоставляет другие услуги.

Эти и другие комитеты составляют структуру управления фьючерсной биржи. Однако поскольку члены фьючерсной биржи не получают компенсации за работу в комитетах, они не могут все время посвятить этой деятельности. Как совет директоров, так и комитеты имеют штат служащих, которые осуществляют каждодневное управление фьючерсной биржей.

Служащие биржи не являются ее членами, не имеют торговых привилегий и не голосуют по вопросам, решаемым комитетами и советом директоров. Однако члены биржи учитывают рекомендации служащих.

 

Листинг — процедура допуска акций на биржу.

 

Участниками биржевых торгов являются члены биржи и лица, имеющие в соответствии с законом и правилами биржевой торговли право участвовать в биржевых торгах.

Состав участников биржевой торговли определяется в зависимости от вида биржи (фондовая или товарная) и принятыми законодательными актами.

Присутствующих в биржевом зале можно условно разделить на группы:

ñ заключающие сделки;

ñ организующие заключение биржевых сделок;

ñ контролирующие ход ведения биржевых торгов;

ñ наблюдающие за ведением торга.

Операции на биржах проводят только профессиональные участники, имеющие четкую специализацию по различным видам биржевой деятельности. Посредников в биржевых операциях называют по-разному: биржевые маклеры, куртье, комиссионеры, брокеры, маркет-мейкеры, дилеры. Все они работают либо за вознаграждение, выраженное в процентах или долях процента от общей суммы сделки, либо за свой счет.

Состав участников, заключающих сделки на товарных биржах, определяется правилами биржевой торговли и может отличаться в зависимости от того, какой является биржа - открытой или закрытой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал