Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика регистрации информативных показателей






Подачи: выигранные (+). проигранные (0), затрудненные, когда соперник не принимает подачу в площадь атаки или связующий вынужден передавать мяч способом

снизу (V)-

Прием подачи: прием в площадь атаки или в зону выхода связующего (+), ошиб­ка при приеме (0), затрудненный прием (V)-

Передачи для атакующих ударов: передача на удар без блока и против одного блока (-)-), передача на удар против двойного блока (V) явно некачественная переда­ча или ошибка при передаче (0). Учитываются только действия связующего игрока в площади атаки при выполнении передач двумя руками сверху.

Прием атакующих, ударов, в том числе отскочивших мячей от рук блокирующих:

мяч принят (+), ошибка при приеме (0).

Атакующие удары: мяч выигран (+). мя4 проигран (0), мяч, оставшийся в игре(V).

Блокирование: мяч выигран блоком (+). мяч проигран или удар выполнен в обход

блока (0), мяч, оставшийся в игре (отраженный или смягченный блоком (V). Анализ соревновательных действий позволяет выявить следующие показатели:

— объем соревновательных действий;

— удельный вес отдельных игровых действий;


— вклад приемов игры (действий) в конечный исход игры;

— индивидуальную эффективность игровых действий;

— командную эффективность игровых действий.

При оценке результативности игровых действий используют два способа. При первом способе учитывают отношение каждого из показателей к общему числу всех случаев. Например, из 50 атакующих ударов выиграно 30(60%), проиграно 10(20%), осталось в игре 10(20%). Другой способ предполагает балльную оценку действий и отношение достигнутого результата к максимально возможному. Например, если выигрышные атакующие удары принять за 1, проигрышные за 0, а оставшиеся в игре за 0, 5, то получим следующий показатель:


Аналогично определяется результативность и других действий. Исключение сос­тавляет оценка результативности приема атакующих ударов. В этом случае оценка результативности будет выражена отношением числа принятых мячей к общему числу.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Дли оценки общей физической подготовки используется общепринятая методика по нормативам комплекса БГТО.

Уровень развития специальных физических качеств можно оценить по показателям быстроты передвижения, динамической силы и прыгучести. Использование большого количества тестов в рамках учебных занятий трудно осуществимо и вряд ли оправдан­но.

Быстрота передвижения оценивается по времени пробегания «елочкой» к 6 на­бивным мячам, расположенным на волейбольной площадке (рис. 38). Местом старта служит набивной мяч «А», расположенный за серединой лицевой линии. В исходном положении высокого старта ступни ног за линией по команде «Марш!» учащийся касается рукой стартового мяча и начинает движение к мячу 1. Коснувшись рукой мяча, он возвращается к мячу «А» и после касания его направляется к мячу 2 и т. д. Учитывается лучший результат из двух попыток.

Динамическую силу лучше оценить посредством броска набивного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места. В исходном положении набивной мяч удер­живается двумя руками на уровне пояса. По команде «Можно!», учащийся из полу­приседа взмахом рук с мячом выпрыгивает и заносит мяч за голову, после чего выполняет бросок. Учитывается лучший результат, показанный учащимся, из трех попыток.

Для оценки прыгучести следует использовать «Экран прыгучести» конструкции В. М. Абалакова (см. рис. 45).

Достоинство этого приспособления заключается в том, что, с одной стороны, оно позволяет оценивать прыгучесть в условиях, специфических для волейбола, а с дру­гой — вызывает живой интерес учащихся к системати­ческой тренировке. Оценка определяется по разности доставания отметок на ленте— поднятой рукой стоя на месте и в прыжке после разбега в один-два шага. Учитывается лучший результат из трех попыток.

В случае отсутствия приспособления его легко смо­делировать. Для этого на стене в определенном месте зала делают метрическую разметку высотой 250—270 см для определения высоты поднятой руки, а к баскет­больному щиту прикрепляют маркированный лист кар­тона, на котором отмерено расстояние от пола.

Рис. 38. Для занимающихся в секции волейбола, кроме контрольных упражнений, представленных выше, можно дополнительно использовать бег на 30 м, прыжок в длину с места, тройной прыжок с места, метание теннисного мяча из-за головы на дальность (правой рукой, левая нога впереди; левой рукой, правая нога впереди).

 


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧА­ЩИХСЯ

Интегральный показатель уровня подготовленности учащихся отдельно по тех­нико-тактической и физической подготовленности можно получить, если по каждому тесту весь класс (группу) проранжировать в возрастающем порядке. В соответ­ствии с местами, которые заняли учащиеся, им начисляются очки но сумме занятых мест и определяется уровень в каждом виде подготовки.

Следует подходить дифференцирование при оценке уровня освоения програм­много материала по волейболу на уроках физической культуры.

V класс: уметь останавливаться после перемещения, выполнить передачу свер­ху двумя руками в стену после собственного подбрасывания.

VI класс: уметь выполнить перемещения и остановку; передачу мяча сверху дву­мя руками и прием снизу двумя руками — на месте.

VII класс: уметь выполнить задания по сигналу во время перемещения; пере­дачу сверху двумя руками и приема снизу — после перемещения вперед и остановки;

нижнюю подачу через сетку с расстояния 4 м.

VIII класс: уметь выполнить имитацию приема снизу и передачи сверху по сиг­налу; шесть передач в стену подряд, расстояние не менее 1 м, 4 передачи в парах, расстояние 3 м; прием снизу двумя руками от подачи через сетку с расстояния 4 м;

три попадания нижней подачей в площадку из шести попыток.

IX класс: уметь выполнить задание во время перемещения в ответ на сигнал;

5 передач над собой; принять мяч от верхней прямой подачи с б м через сетку; напада­ющий удар по мячу в держателе; блокирование удара по мячу в держателе; четыре попадания нижней подачей (два в правую, два в левую половину площадки) из семи попыток.

Х класс (юноши): уметь выполнить передачу сверху двумя руками и прием снизу в парах в движении; подачу верхнюю прямую в пределы площадки с расстоя­ния б м, 3 попадания из 6 попыток; нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3.

Х класс (девушки): уметь многократно выполнить передачу сверху двумя руками и прием снизу в парах; нижнюю подачу в правую и левую половину площадки, нападающий удар и блокирование, когда мяч установлен в держателе.

XI класс (юноши): уметь применять в игре основные технические приемы (подачу, прием снизу и передачу сверху двумя руками, удар, блокирование).

XI класс (девушки): уметь применять в игре подачу, прием мяча снизу, пере­дачу сверху двумя руками и передачу через сетку в прыжке или нападающий Удар.

В таблице представлены некоторые требования по физической подготовке к чле­нам секции волейбола.

Таблица

Контрольные испытания по физической и технической подготовке для занимающихся в секции волейбола

Виды испытаний   10—   1 лет   12--13 лет   14—15 лет   16-17 лет  
мальчики   девочки   мальчики   девочки   юноши   девушки   юноши   девушки  
Бег 92 м   31, 0   32, 0   30, 0   31, 0   29, 0   30, 0   28, 0   29, 0  
(к 6 точкам), с                                  
Бег 6Х 5 м, с   12, 5   12, 8   12, 0   12, 4   11, 0   11, 8   10, 5   11, 2  
Прыжок толч­                                  
ком двух ног,                                  
см                                  
с места                  
с разбега                  
Метание тен­                                  
нисного мяча                                  
через сетку в                                  
прыжке из зо­                                  
ны 4 в зону 5                                  
(попадание в                                  
цель— гимна­                                  
стический мат,   Сетка:       Сетка:                      
пять попыток):   2, 1 м   2, 0 м   2, 2 м   2, 1 м                  
более силь­                          
ной рукой                                  
более сла­                          
бой рукой                                  

 


Глава 8. ОБОРУДОВАНИЕ И ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

ИНВЕНТАРЬ НА



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал