![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кол-во часов: 2
План: 1. Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний 2. Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка 3. Причины речевых нарушений 4. Основные виды речевых нарушений 5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями 6. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи Литература: [2, 3, 4, 9, 32] Лекция 8. «Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха». Кол-во часов: 2 План: 1. Предмет и задачи сурдопедагогики 2. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация 3. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха 4. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха 5. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом Литература: [2, 3, 4, 9, 27, 49] Лекция 9. «Специальное образование лиц с нарушениями зрения». Кол-во часов: 2 План: 1. Предмет и задачи тифлопедагогики 2. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации 3. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением 4. Обучение детей с недостатками зрения в школе 5. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих Литература: [2, 3, 4, 9, 19, 26] Лекция 10. «Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности». Кол-во часов: 2 План: 1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности 2. Причины аутизма 3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика 4. Возможности развития, образования и социализации 5. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме Литература: [2, 3, 4, 9, 42] Лекция 11. «Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Кол-во часов: 2 План: 1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата 2. Общая характеристика ДЦП 3. Структура двигательного дефекта при ДЦП 4. Нарушения психики при ДЦП 5. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом Литература: [2, 3, 4, 9, 28] Лекция 12. «Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития». Кол-во часов: 2 План: 1. Понятие о сложном нарушении развития 2. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения 3. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом Литература: [2, 3, 4, 9, 44, 45] Лекция 13. «Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития».
|