Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круг вопросов, которые надо решить, и сроки за которые это можно сделать.






Круг вопросов, которые необходимо решить для выхода на эту систему, отображен на структурной схеме (рис.4). Уровень супернападения достигается более качественным выполнением приемов нападения за счет улучшения всех качественных характеристик нападающего. Ключевым вопросом в достижении уровня супернападения является психологическая подготовка – это последняя ступень в достижении высокого спортивного мастерства, практически почти в любом виде спорта.

Рис.4

В красных кружках – сроки, через которые наступают явные, стабильные улучшения параметров. Сроки, указанные в кружках, являются ориентировочными и зависят от исходного состояния игрока. Если тренировка на расслабление и сохранение спокойствия может занять около 2-х лет, то ключевая фраза, направленная на мобилизацию, начнет работать не раньше чем через 3 года, а может и через 4-е. Если отдача от акробатики начинается через год, то от штанги через три. Это срок за который игрок научится концентрироваться на своем теле, чувствовать и управлять работой каждой части тела, это срок выполнения 2-го разряда, здесь не нужна бешеная сила и сумасшедшие веса, суть в другом. То есть существуют вещи которые не перепрыгнешь. Поэтому выход на систему, плавный планомерный процесс, требующий планомерной работы по всем направлениям, без скачков и ускорений, могущий занять от 4-х до 6-ти лет.

Работу над тактикой можно разбить на 3 этапа в соответствии с физическими и техническими возможностями спортсмена.

Первый этап соответствует начальному уровню нападения, на этом этапе надо научиться пользоваться ошибками блокирующих с использованием ложных движений, показал удар в линию, ударил ход и т.д. На этом этапе необходимо освоить нападение со стандартных передач, близких к сетке.

Второй этап начинается при достижении прыжкового минимума, когда спортсмен уже способен стабильно забивать в линию. Этот этап соответствует среднему уровню нападения, на этом этапе можно начинать отводить передачу на 0, 5-1м от сетки, цель этого этапа – научиться качественно, разрабатывать линию. Необходимо научиться смещать крайнего блокирующего вплотную к антенне, пытаясь организовать дыру в блоке между блокирующими.

На третьем этапе, после достижения метрового запаса над сеткой, можно начинать отводить передачу на 1-1, 5м и осваивать тактику борьбы с центральным блокирующим. Этот этап соответствует уровню высокого класса. При помощи косых ударов центрального блокирующего необходимо как можно ближе смещать к 3-му номеру, расширяя дыры в блоке.

Нападающий, освоивший борьбу с крайним и центральным блокирующими становится начальником над блокирующими и начинает их расставлять так, как ему удобно в зависимости от своих и их индивидуальных особенностей, создавая дыру в блоке в нужном ему месте.

При освоении системы супернападения неизбежны три спада в процессе тренировок.

Первый спад в игре на тренировках начнется при введении в тренировочный процесс штанги. Штанга требует большого количества нервной энергии в период освоения новых сложных движений, к тому же игра после тренировке по штанге на фоне усталости и подзабитости требует дополнительных усилий, мне потребовалось полгода, чтобы адаптироваться и вернуться к прежнему тренировочному уровню. Но при участии в соревнованиях из этого спада можно выходить, поработав на восстановление перед соревнованиями.

Второй спад на тренировках наступил после того, как я начал отводить передачу от сетки, поэтому я чередовал нападение со стандартных передач и с удаленных от сетки. Освоение удаленных от сетки передач требует много времени, поскольку требует решения многих вопросов, поэтому этот вопрос надо решать постепенно, поэтапно. Но этот спад тоже управляем, поскольку нападающий может варьировать удаление мяча от сетки в зависимости от прыжковой и технической подготовки.

Третий спад в тренировках начался, когда я начал осваивать игру расслабленной рукой в спокойном и расслабленном состоянии с выключенной нервной системой с минимальным расходом энергии. Над этим этапом я начал работать, когда уже достиг приличных результатов в физической и аутогенной тренировке. Этот спад тоже управляем, поскольку эти элементы можно отрабатывать на тренировках и в играх со слабыми соперниками, чередуя игру по минимуму с игрой по максимуму тогда, когда это потребуется. Поэтому в принципе любой фанат волейбола может достигнуть уровня супернападающего, решив те вопросы, которые сведены в структурную схему на рис.4.

При игре в нападении с укороченных и ускоренных передач качество рук, тела и координация имеет не менее важное значение, поскольку нападающему приходится действовать предельно быстро и время на исправление ошибки пасующего сведено к минимуму. При игре с 3-го номера зоны поражения сильно уменьшены по сравнению с нападением с4-го или 2-го номера, что также требует высокой точности попадания по мячу. Нападающий, решивший вопросы с прыжком, качеством рук и тела, может резко улучшить свою игру вне зависимости от своей игровой концепции, стиля игры и номера, в котором он играет.

При работе по этой методике ощутимые сдвиги в улучшении качества игры будут заметны через год. Через два года работы сдвиги в улучшении игры будут очевидны и очень заметны. Через три года работы произойдут качественные изменения в игре, резко возрастет стабильность игры и качество выполняемых ударов. Волейбол перейдет в разряд развлечений, и нападающий будет получать удовольствие от своей игры, играя даже против очень сильных блокирующих, чем сильнее будут блокирующие, тем интереснее будет играть нападающему.

Для успешного овладения этой методикой необходимо, чтобы в наличии имелся хороший пасующий и хороший блокирующий, чтобы изо дня в день можно было играть против хорошего блока и отрабатывать на нем все приемы нападения. Отрабатывать сложные удары на хорошем блоке с корявых передач – занятие практически безнадежное, поэтому наличие квалифицированного пасующего – необходимый элемент для работы по этой методике.

Если игрок даже в 22 года начнет работать по методике над руками, прыжком, психикой, качеством тела, физподготовкой, то к 25 годам он может перейти в другое качество и еще долго играть на новом уровне.

Тренировке по этой методике носят довольно напряженный характер, поэтому возможно попадание спортсмена в область неконтролируемого спада, когда на фоне усталости начинается ломка тонкой координации, хотя спортсмену кажется, что он еще полон сил, поэтому ухудшение качества выполнения сложных ударов, точности попадания по мячу, служат сигналом о возможной физической перегрузке и внесение корректив в тренировки.

4.3.

Пример из практики.

При нападении с 4-го номера, я поступал обычно следующим образом. Если игра предстояла серьезная и передо мной стояло два хороших блокирующих, я начинал с ударов в линию, после 2-х, 3-х ударов, крайнему блокирующему поступала команда закрыть линию, после которой он смещался к антенне, стремясь закрыть линию как можно плотнее. После чего я давал возможность крайнему блокирующему себя заблокировать, и он оставался прикованным к антенне на все оставшееся время, а я переходил на удар с изменением направления движения руки, т.е. полностью имитировал удар в линию и положением корпуса и движением руки, но на пол пути менял направление движения руки, переходя на удар в 6-й номер, если была дырка между блокирующими, если центральный блокирующий успевал прибежать к крайнему и пристроиться, то я переходил на удар в 4-й номер. Если блокирующие были не очень сильные, то я обычно разбегался и прыгал, как для выполнения косого удара или удара в 6-й номер, держа линию под контролем периферическим зрением или вообще оставляя линию без визуального контроля, наблюдая за действиями блокирующих. Если я видел, что блокирующие поверили ложному движению и закрывали 6-й и 4-й номера я бесхитростно бил по линии.

При игре со 2-го номера я, поскольку у меня был хороший удар со 2-го по 2-му, старался придержать центрального блокирующего как можно ближе к 3-му номеру, чтобы он освободил мне 6-й номер, и если крайний блокирующий начинал пристраиваться к центральному, то освобождалась линия. Эта система практически не поддается расшифровке, поскольку используется очень широкий набор ударов, удары от блока в аут, удары с зависанием, удары на опережение блока, удары по линиям, удары в 6-й и 4-й номера, кроме того я держал в резерве косой удар левой рукой с 4-го по 4-му или в 6-й номер, в зависимости от блока. Играя по этой системе у меня не было случая, чтобы я проиграл свою линию кому бы то ни было, в крайнем случае, проходил по нулям. Игрок, овладевший этой системой, способен разрушить любой блок, лишь бы до него могли довести мяч, пригодный для выполнения нападающего удара.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал