![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет затрат по строительству и приобретению основных средств ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией. Учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов: а) на строительные работы; б) на работы по монтажу оборудования; в) на приобретение оборудования, сданного в монтаж; г) на приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса; Учет затрат по строительству объектов Строительство объектов начинается с проектно-изыскательных работ. Выполнение объема ДИ в ОС в части строительства осуществляется в соответствии со сметными документами, на основании которых исчисляются затраты и осуществляются договоры. Учет затрат на проектно-изыскательные работы ведется на счете 08 «Вложения во ВНА». Расходы учитываются на субсчете 3 по договорной стоимости на основании счетов проектных организаций: акцептован счет Д 08 К 60 Затраты учитываются по соответствующим объектам строительства и прямым путем. Когда застройка относится к техническим объектам, оплата может быть распределена пропорционально сметной стоимости между объектами. Порядок учета строительных и монтажных работ ведется одинаково. При учете затраты строительных работ включают: работы по возведению, переустройству, реконструкции, расширению зданий, устройству фундаментов, работ по подготовке территории застройки и т.д. Работы по монтажу включают: работы по монтажу оборудования, по сборке технологического, подъемно-транспортного и другого оборудования. Порядок учета затрат зависит от способа ведения этих работ Подрядный способ: предприятие-застройщик заключает договор на строительство: формы расчетов, продолжительность, договорную стоимость объекта. Договорная стоимость рассчитывается на основе стоимости, определенной в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом порядка изменения этой цены, если это предусмотрено в договоре. Договорная стоимость возникает по их оплате. Эти расходы могут признаваться как в целом за выполненные объекты, так и по этапным работам. Эти условия обязательно оговаривать в договоре 1) На сумму предъявленных подрядчиком счетов застройщик делает запись: Д08 К60 2) При оплате задолженности: Д60 К50, 51 Расчеты могут осуществляться: - в форме авансов (промежуточные платежи) - после завершения всех работ 3) При осуществлении платежей в форме аванса на сумму выданных авансов делается запись: Д60 К50, 51 4) На сумму предъявленного счета за выполненные работы: Д 08/3 К60 Окончательный расчет Д60 К51, 55 5) При осуществлении платежей после всех работ и при вводе объекта вэксплуатацию делается запись: Д01 К08/3 7) завышение выполненных работ выявлено после сдачи годового отчета Д60 К08, на сумму завышения 8) Если завышение выявлено по объектам, введенным в действие в отчетном году, то на сумму завышения уменьшается инвентарная стоимость Д01 К 08/3 Хозяйственный способ: При хозяйственном способе производства указанных работ учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 и осуществляется в соответствии с порядком, установленным Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ. При этом на счете 08 отражаются фактически произведенные застройщиком затраты. Учет затрат ведется по следующим статьям расходов: материалы, расходы на оплату труда, расходы по содержанию и эксплуатации машин, накладные расходы. 1) на стоимость израсходованных материалов: Д08/3 К10/8 2) на сумму начисленной рабочим заработной платы - Д08/3 К70 3) На стоимость израсходованных материалов, топлива, энергии на содержание и эксплуатацию машин и оборудования- Д26, 23, 25 / зависит от учетной политики организации К 10, 60 4) на сумму амортизации машин - Д26 23, 25 / зависит от учетной политики организации К02 5) На сумму заработной рабочим, обслуживающим строительные машины-Д 26 или 23, 25 / зависит от учетной политики организации К 70 6) на сумму отчислений на социальное страхование /единый социальный налог/- Д 26 либо 23, 25 / зависит от учетной политики организации К69 7)В конце месяца расчеты на счете 26 либо23, 25 включают в стоимость объектов пропорционально отработанным Машино-часам на этих объектах: -Д08/3 К 26, 23, 25 8) В конце месяца собранные расходы также включаются в стоимость и распределяются между объектами пропорционально заработной плате строительных рабочих (либо в зависимости от сметной стоимости объектов) -Д08/3 К26 Таким образом, на счете 08 собираются фактические затраты по строительству объектов при хозяйственном способе. К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке. В учете застройщика затраты по данным объектам в размере их инвентарной стоимости, а также другие расходы списываются со счета 08 на счета учета приходуемого имущества или источников их финансирования. Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств. Основанием для зачисления является " Акт приемки - передачи основных средств". Величина инвентарной стоимости вводится в действие в зависимости не только от уровня затрат, но и с помощью ведения монтажных работ. При исчислении инвентарной стоимости принимаются во внимание затраты, не учитываемые по отдельным объектам, но относящиеся к нескольким объектам. При выполнении работ подрядным способом инвентарная стоимость определяется суммой акцептованных счетов по договорной стоимости, а хозяйственным способом – по фактическим затратам застройщика. Инвентарная стоимость законченных строительством объектов определяется в следующем порядке: - зданий и сооружений складывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат. - оборудования, требующего монтажа, складывается из фактических затрат по приобретению оборудования, а также расходов на строительные и монтажные работы, прочие капитальные затраты, относимые на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению. - оборудования, не требующего монтажа, инвентаря, предназначенного для вводимых объектов в качестве первого комплекта, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса, слагается из покупной стоимости по счетам поставщиков, расходов по доставке до склада и других расходов, связанных с их приобретением. После окончания строительства отражается фактическая сумма затрат. Учет затрат на приобретение ОС. Приобретение оборудования, требующего монтажа. Приобретение оборудования, требующего монтажа – оборудование, которое может быть введено в действие точно после его сборки, установки на фундаменте, прикрепления к несущим конструкциям и т.д.. При заключении договора на строительство, в котором обеспечение строительства оборудованием возложено на застройщика, бухгалтерский учет его приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию осуществляет застройщик. Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.). Транспортные и заготовительно-складские расходы учитываются в составе затрат по строительству отдельно от стоимости оборудования. При обеспечении строительства оборудованием силами строительных организаций согласно договорам на строительство его стоимость отражается в учете застройщика в составе затрат по строительству объекта по договорной их стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам строительных организаций. Оборудование до сдачи его в монтаж по стоимости приобретения учитывается на счете 07 «Оборудование к установке». 1) При приобретении оборудования, требующего монтажа -Д07, 19 К60 2) Сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается на расчеты с бюджетом по НДС -Д68 К19 Порядок учета затрат зависит от способа ведения работ. Подрядный способ: Сдача оборудования в монтаж – акт приемки – передачи оборудования в монтаж. 1) Стоимость отражается у застройщика: Д08 К07 – при наличии у подрядчика подтверждения получения оборудования в монтаж 2) Акцептован счет Д08 К60 3) Введение в эксплуатацию Д01 К08 Хозяйственный способ: собираются все расходы по монтажу, по окончании монтажа и сдачи в эксплуатацию Д01 К08 Инвентарная стоимость передаваемого в эксплуатацию оборудования складывается из стоимости самого оборудования, расходов по доставке, расходов по монтажу, по устройству фундамента. Если затраты на монтажные работы относятся к нескольким видам оборудования, то они распределяются между видами в зависимости от стоимости приобретения по ценам поставщиков. Приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса. Если в сметах на строительство объектов предусмотрено приобретение такого оборудования, расходы отражаются в составе вложений во ВНА. 1) Расходы по приобретению такого оборудования: - Д08/4 К60 2) Расходы по доставке, также в составе капитальных затрат - Д08/4 К29, 23 60 3) Ввод в эксплуатацию - Д01 К08
|