![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экзамену в магистратуру ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 42.04.02.68 «ЖУРНАЛИСТИКА»
1.Мировая цивилизация и журналистика: проблемы и перспективы. СМИ и информационное общество. 2.Журналистика как область массовой информационной деятельности. Сущность и специфика массовой информации. 3.Журналистика как социальный институт. Понятие «четвертая власть». 4.Функции журналистики в современном обществе. Проблемы эффективности функционирования СМИ. 5.Концепции свободы прессы и проблемы свободы СМИ в современных условиях. 6.Журналистика в гражданском обществе и правовом государстве. 7.СМИ как сфера публичной политики в демократическом обществе. 8.СМИ и проблемы информационной безопасности. 9.Социальная позиция журналиста. 10.Структура системы СМИ: общая характеристика. Типология СМИ. Типоформирующие факторы. 11.Периодическая печать в системе СМИ: функции, основные виды изданий. Динамика развития периодических изданий в условиях информационного рынка. 12.Телевидение в системе СМИ: функции, основные виды, типология и тенденции развития. 13.Радиовещание в системе СМИ: функции, основные виды, типология и тенденции развития. 14.Сетевые СМИ: функции, структура и тенденции развития. 15.Информационные агентства и службы в системе СМИ. 16.Государственная информационная политика и практика ее осуществления. 17.Экономические, социально-политические и духовно-идеологические условия и факторы развития современной отечественной системы СМИ. 18.Редакция как профессионально-творческая, организационно-производственная и экономическая структура. Современные тенденции формирования структуры редакции. 19. Разработка концепции органа информации. Программирование и планирование в редакционной практике. 20. Моделирование в журналистике. Виды, типы моделей СМИ. 21. Дизайн в журналистике. Особенности оформления различных типов СМИ. 22.Редакционный менеджмент: задачи, направления, методы работы. Психологические аспекты управления редакционным коллективом. 23.Службы паблик рилейшнз в сфере СМИ: сущность, функции, методы организации. 24.Техническая база СМИ на современном этапе. Основные тенденции развития. 25.Электронные технологии в журналистике. 26. Экономические основы функционирования СМИ. Рынок массовой информации: формирование и развитие в условиях России. Информационный маркетинг. 27.Капитал в сфере СМИ: издательские дома, холдинги, концерны. 28.Условия и факторы развития рекламы в СМИ. Рекламные кампании в прессе, на радио, телевидении. 29.Журналистский текст как продукт авторского творчества. 30.Способ творческой деятельности журналиста: слагаемые. Творческая индивидуальность журналиста и его профессиональные качества. 31.Система методов журналистского творчества. 32.Профессиональное общение журналиста. Искусство диалога. 33.Система источников информации и проблемы доступа к информации. 34.Система жанров журналистики и тенденции их развития. 35.Новостная журналистика. Особенности репортерской деятельности. Жанровая структура. 36.Аналитическая журналистика, жанровая структура. 37.Расследовательская журналистика. Формы, тенденции развития. 38.Публицистика как вид творческой деятельности в журналистике. 39.Психологические аспекты журналистской деятельности. 40.Система современного российского законодательства о СМИ. Закон РФ о средствах массовой информации как базовый нормативный акт. 41.Государственные органы управления и контроля в сфере СМИ: правовой статус, основные функции. 42.Права собственности в сфере СМИ. Правовое положение владельца и учредителя органа информации. 43.Права и обязанности журналиста. 44.Нормы авторского права в сфере журналистики. 45.Правовое регулирование деятельности СМИ в период избирательных кампаний. 46.Судебная и общественная защита свободы СМИ. 47.Международное гуманитарное право в сфере журналисткой деятельности. 48.Значение этических норм как базы профессиональной деятельности журналиста. 49.Этические принципы взаимоотношений журналиста с источниками информации, героями публикаций и аудиторией СМИ. 50. Кодексы профессиональной этики журналиста. 51.Социология и журналистика: социологические подходы, методы и информация в журналистской практике. 52.Особенности процесса массовой коммуникации, социальные функции СМИ, социальные эффекты. 53.Социологическое обеспечение при разработке концепции и программы органа информации. 54.Аудитория СМИ: социальные потребности и интересы, методы медиаметрических исследований, особенности информационного поведения аудитории российских СМИ, 55.Методы изучения текстов печати, телевидения и радио. 56.Редакция и журналисты как объекты социологических исследований. 57.Социология в авторской журналистской работе. 58.Методы изучения общественного мнения и способы представления его в СМИ. 59.Стилистическая система русского литературного языка. Стилистика текста. 60.Функционирование лексических и фразеологических средств современного русского языка. 61.Функционирование морфологических форм речи. 62.Текст как объект литературного редактирования. Психологические и логические основы редактирования текста. 63.Работа над композицией авторского материала, фактическим материалом, языком и стилем публикаций. 64.Виды текстов и особенности работы редактора над ними. 65.Методика редактирования авторского текста.
|