Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания по основной частиСтр 1 из 4Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела РЛВ РТВ ВВС полковник C. Гриценко «____» _____________ 2012 г.
Методическая разработка по учебной дисциплине «Военно-техническая подготовка» Раздел №1. Основы построения РЛС РТВ. для проведения группового занятия Тема № 1. Радиолокационная система РТВ. Занятие № 4. Структурные схемы РЛС РТВ.
Обсуждено на заседании предметно-методической комиссии по дисциплине «Военно-техническая подготовка» (ВУС-444000) «____» _________ 2012 г. Протокол № ____
г. Красноярск 2012 г. I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ 1. Закрепить и углубить знания, полученные курсантами в входе лекционных и групповых занятий. 2. Прививать курсантам методические и практические навыки при изложении учебного материала и решении задач. 3. Формирование высокой профессиональной компетенции на основе системы научных знаний и реализации современных требований к подготовке военных специалистов широкого технического профиля.
Время: 180 минут. Место: класс групповых занятий согласно расписанию занятий. II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Методические указания по вступительной части
Занятие начинается в классе групповых занятий с приема преподавателем доклада дежурного по учебному взводу, приветствия, проверки наличия курсантов, их внешнего вида, готовности к занятию (наличие конспектов, др. необходимых принадлежностей), инструктажа по ТБ, ПБ, ЗИ. Преподаватель объявляет тему занятия, учебные цели, время, учебные вопросы, его роль, важность в структуре изучения данной дисциплины (ВТП. РАЗДЕЛ №1 «Основы построения РЛС РТВ») и в формировании высокой профессиональной компетенции по избранной специальности, указывает связь с другими дисциплинами, доводит порядок проведения занятия., проводит текущий контроль успеваемости (опрос в письменной или устной форме). Методические указания по основной части
Групповые занятия проводятся в целях изучения вооружения и военной техники (объектов) и составляют основу обучения курсантов организации их применения, эксплуатации и ремонта. Групповые занятия проводятся в специализированных классах, с максимальным использованием тренажерной, полевой учебной базы и базы для общевоенной подготовки. На групповых занятиях может излагаться дополнительный теоретический материал, ставится проблема и задаваться направление для самостоятельной проработки конкретных вопросов. При этом каждому курсанту необходимо помнить, что: за время группового занятия необходимо отработать в конспекте и на практике все учебные вопросы занятия и быть готовым доложить; конспект необходимо отрабатывать с учебником и обязательным ведением черновых записей; самостоятельную отработку учебных вопросов по конспекту или учебнику рекомендуется производить в следующей последовательности: твердо уяснить место изучаемого явления или факта в процессе радиолокационного наблюдения; уяснить логику рассуждений и методику исследования, предложенную в лекции или учебнике; понять физический смысл исходных и конечных математических выражений; самостоятельно выполнить необходимое математическое преобразование при отработке изучаемого вопроса; на основании полученных выражений научиться синтезировать структурные схемы устройств, реализующих изучаемые методы радиолокации, понимать принципы их работы.
Преподавателю рекомендуется придерживаться следующих положений:
· в совершенстве владеть техническими средствами обучения, методикой их использования, обоснованно применять на занятии; · записи на классной доске выполнять четко, аккуратно с наращиванием информации, вести мнемонические записи; · чередовать звуковую и зрительную информацию, разнообразить средства наглядности, проекционную аппаратуру применять для оперативного отображения необходимой информации на занятии; · компьютеры применять для выдачи информации, для автоматизированного тестирования, для контроля и анализа знаний и навыков; · по структуре и форме наглядные средства должны быть простыми, наглядными и удобными в работе, по объему – оптимально краткими, но вместе с тем раскрывающими все действительно необходимое содержание; Методические указания по заключению: Преподаватель проверяет усвоение курсантами изученного на занятии учебного материала, дает общий анализ активности курсантов на занятии, подводит итоги занятия, отмечает лучших курсантов, указывает на недостатки, выставляет оценки в журнал. Отвечает на возникшие вопросы, выдает задание на самоподготовку, объявляет тему следующего занятия и конец текущего занятия.
|