Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа вступительного экзамена по рисунку
Программные требования 1.1 Поступающие должны знать: · закономерности линейной и воздушной перспективы; · конструктивный способ соединения частей формы между собой; · теорию теней; · графические приемы для передачи фактуры предметных форм, пространства; · технологию выполнения натюрморта в графике. 1.2 Поступающие должны уметь: · грамотно компоновать изображение в заданном формате; · применять закономерности наблюдательной (линейной) и воздушной перспективы; · видеть и передавать пропорциональные отношения между формами и их частями; · моделировать форму предметов, используя закономерности светотени (теория теней); · владеть культурой графических средств.
Программа вступительного экзамена по рисунку 2.1 Рисунок выполняется простым графитным карандашом мягкости Т, ТМ, М, 2М на плотной бумаге типа «ватмана» или чертежная форматом А-3. 2.2 Предметом изображения является натюрморт, составленный из 3 - 4 бытовых предметов. В натюрморт включены предметы, которые по форме близки к геометрическим телам и их сочетаниям. 2.3 Последовательность выполнения работы над натюрмортом. 1) Анализ формы предметов постановки. 2) Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги. 3) Конструктивный анализ формы и перспективное построение рисунка на плоскости. 4) Выявление объемной формы предметов светотенью. 5) Полная тональная проработка формы. 6) Подведение итогов работы над рисунком.
Приступая к изображению натюрморта, необходимо соблюдать методический принцип последовательности ведения рисунка (от общего к частному и от частного к общему). Прежде чем начать работу над рисунком группы предметов (натюрморта), необходимо их внимательно проанализировать, рассматривая предметы со всех сторон, выбирая при этом наиболее выгодные с точки зрения композиционной выразительности постановки. На первом этапе построения рекомендуется схематично разместить изображение группы предметов на плоскости листа. Лист бумаги следует располагать в соответствии с характером группировки предметов. Наметив группу предметов в целом, отмечается расположение отдельных предметов сообразно их натурной постановке. При этом нужно строго следить за пропорциональными величинами предметов по отношению друг к другу, а так же за характером формы (узкая, широкая, круглая и т.п.). Приступая к выполнению конструктивного рисунка, следует определить линию горизонта. Построение формы предметов должно выполняться в линейно-конструктивном изображении, которое начинают с их основания. Производя построение предметов, отмечаются пропорциональные отношения, как друг к другу, так и каждого предмета в отдельности. Наряду с соблюдением пропорций и учетом характера формы предметов при объемно-конструктивном построении изображений следует соблюдать и закономерности перспективы. Объемная форма предметов выявляется светотенью – тоном. Определив границы света и теней на формах предмета, приступают к прокладке тона. Моделируя форму предметов, очень важно правильно работать тоновыми отношениями, начиная от самого светлого до самого темного и их промежуточных тонов (блик, свет, полутень и тень). Завершающим этапом работы является тщательная прорисовка деталей и обобщение всего рисунка. 2.5 Основные требования к рисункам абитуриентов – композиционное выразительное размещение рисунка на листе, графически грамотное построение избранной формы, передача пропорций и объема средствами перспективы и светотени.
|