Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты практики. Результатом производственной практики является освоение общих(ОК) компетенций: Код Наименование результата обучения ОК 1. Понимать сущность
Результатом производственной практики является освоение общих(ОК) компетенций:
Код
| Наименование результата обучения
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
| ОК 10.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
Профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессиональной деятельности
| Код
| Наименование результатов практики
| Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
| ПК 2.1
| Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
| ПК 2.2.
| Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
| ПК 2.3.
| Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
| ПК 2.4.
| Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
| ПК 2.5.
| Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план
Коды формируемых компетенций
| Наименование профессионального модуля
| Объем времени, отводимый на практику
(час.)
| Сроки проведения
|
| ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
|
| 22.06.2013-28.06.2013
|
| Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности
|
| ПК.2.1
| Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
|
| ПК.2.2
| Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
|
| ПК.2.3
| Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
|
| ПК.2.4
| Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
|
| ПК.2.5
| Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
|
|
Содержание практики
Виды деятельности
| Виды работ
| Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ
| Наименование междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ
| Количество часов
| ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
| Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на рабочем месте.
| Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на рабочем месте.
|
Раздел 1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
Тема 1. Учет труда и заработной платы
Тема 2. Учет кредитов и займов
Тема 3. Учет собственного капитала
Тема 4. Учет финансовых результатов
|
| Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.
| Понятие, виды и формы оплаты труда.
Структуру счета 70»Расчеты с персоналом по оплате труда».
Порядок формирования бухгалтерских проводок по начислению заработной платы.
Порядок расчета отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам.
|
| Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций.
Начисление страховых взносов.
| Виды удержаний из заработной платы.
Определение налоговой базы, налоговых вычетов и суммы налога по налогу на доходы физических лиц.
Порядок исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды.
Базу по начислению страховых взносов.
|
| Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.
| Понятие кредитов и займов, их отличие.
Виды кредитов и займов.
Способы учета процентов по полученным кредитам.
|
| Отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации.
| Понятие уставного, добавочного и резервного капитала.
Определение чистых активов организации.
Порядок учета средств целевого финансирования.
|
| Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности.
| Понятие финансового результата деятельности организации.
Порядок определения финансового результата по основной и прочей деятельности.
|
|
| Отражение в учете использования прибыли организации.
| Порядок реформации бухгалтерского баланса.
Порядок исчисления суммы налога на прибыль в бюджет.
Правильность списания чистой прибыли.
Способы использования нераспределенной прибыли.
|
| ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
| Ознакомление с нормативно-правовой основой проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
| Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.
Основные понятия инвентаризации имущества.
Характеристика имущества организации.
Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества.
| Раздел 2. Выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Тема 1. Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
Тема 2. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета.
Тема 4. Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации
Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации
|
| Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации
| Формирование инвентаризационной комиссии, её состав.
Процесс подготовки к инвентаризации.
Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены.
Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.
|
|
| Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества).
| Порядок проведения инвентаризации.
Способы и приемы фактического наличия имущества.
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации имуществ и обязательств организации.
|
| Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.
| Формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств организации, порядок их заполнения.
Порядок регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.
|
| Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств).
| Отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств организации в сличительных ведомостях.
Порядок составления сличительных ведомостей.
Установление соответствия данных о фактическом наличии имущества и обязательств данным бухгалтерского учета.
|
| Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств).
| Порядок инвентаризации основных средств, нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
Порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения.
Процедура составления акта по результатам инвентаризации.
Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации.
Порядок инвентаризации расчетов.
Технология определения реального состояния расчетов.
Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета.
Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
|
| ИТОГО
|
|
Содержание отчета по практике
Виды деятельности
| Виды работ
| Документы и учебный материал, представляемый в отчете по практике
| ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
| Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.
| 1. Копия Расчетно-платежной ведомости.
2. Копия Платежной ведомости на выдачу заработной платы
3. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 70.
4. Расчет бухгалтерии пособия по временной нетрудоспособности.
5. Реестр депонированных сумм заработной платы.
6. Расчет отпускных сумм.
| Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций.
Начисление страховых взносов.
| 1. Расчет бухгалтерии по начислению НДФЛ.
2.Копия Налоговой декларации по НДФЛ.
3. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68/НДФЛ.
4. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 69.
5. Расчет (справка) по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
| Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.
| 1. Копия Договора на получение кредита.
2. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 66, 67.
| Отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации.
| 1. Копия бухгалтерского баланса
2. Учредительные документы. Учетная политика.
3. Копия отчета о движении капитала
| Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности.
| 1. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.
2.Оборотно-сальдовая ведомость по счету 91.
3. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 99.
4. Расчет бухгалтерии по начислению налога на прибыль.
5. Копия налоговой декларации по налогу на прибыль
| Отражение в учете использования прибыли организации.
| 1. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 84.
2. Справка об израсходовании прибыли.
| ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
| Ознакомление с нормативно-правовой основой проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
| 1. Схема организации бухгалтерской службы предприятия.
2. Должностные инструкции работников бухгалтерской службы.
3. Правила внутреннего распорядка.
4. Положение о бухгалтерии.
5. Устав организации.
6. Инструкции по технике безопасности на рабочих местах.
|
| Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации
| План проведения инвентаризации.
Копия формы № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации».
Копия формы № ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжение) о проведении инвентаризации».
Расходные и приходные документы.
Инвентаризационные описи.
Акты инвентаризации.
Акты обмеров.
Технические расчеты.
Ведомости отвесов.
|
| Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества).
| Копия формы № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации».
Копия формы № ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжение) о проведении инвентаризации».
Акты инвентаризации, акты обмеров, технические расчеты, ведомости отвесов.
|
| Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.
| Копия формы № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств».
Копия формы № ИНВ-1-а «Инвентаризационная опись нематериальных активов».
|
| Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств).
| Копия формы № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств».
Копия формы № ИНВ-1-а «Инвентаризационная опись нематериальных активов».
Копия формы № ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык».
Копия формы № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей».
Копия формы № ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов».
Копия формы № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей».
Копия формы № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией»».
|
| Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств).
| Копия формы № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств».
Копия формы № ИНВ-1-а «Инвентаризационная опись нематериальных активов».
Копия формы № ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык».
Копия формы № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей».
Копия формы № ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов».
Копия формы № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств».
Копия формы № ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами».
Приложение к форме N ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами».
Копия формы № ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов».
Копия формы № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей».
|
|