![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы. Основные параметрыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СВЕТОФОРЫ ДОРОЖНЫЕ
ТИПЫ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ГОСТ 25695-91
Издание официальное ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва УДК 556.056.4: 006: 354 Группа Д28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Типы. Основные параметры
Road traffic signals. Types. Basic parameters ОКП 52 1620
Дата введения 01.01.93
Настоящий стандарт распространяется на светофоры дорожные (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Требования п. 2.9 настоящего стандарта являются рекомендуемыми, остальные требования являются обязательными.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВ, ВИДЫ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ИХ СИГНАЛОВ
1.1. Стандарт устанавливает две группы светофоров по назначению: Т — транспортные; П — пешеходные. В каждой группе светофоры делятся на типы и исполнения в соответствии с приложением 1. Применение светофоров — по ГОСТ 23457. 1.2. Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра — типу светофора, последующие буквы — его исполнению (при наличии). Последующие буквы имеют следующие значения: п — исполнение с правой дополнительной секцией; л — исполнение с левой дополнительной секцией; пл — исполнение с правой и левой дополнительными секциями; г — исполнение с горизонтальным расположением сигналов; ж — исполнение с дополнительным сигналом желтого цвета; д — исполнение с двойным сигналом. Пример условного обозначения дорожного светофора транспортного типа 1 с двумя дополнительными секциями: Светофор T.1. пл ГОСТ 25695—91 1.3. Изображения и расположения сигналов светофоров, а также их индексы приведены в приложении 1 (приложение не определяет конструктивные особенности светофоров). 1.4. Масштабные изображения символов, используемых на рабочей поверхности светофильтров сигналов светофоров, приведены в приложении 2. Реальный масштаб изображения символов выбирается в соответствии с конкретными размерами рабочей поверхности светофильтра. 1.5. Конфигурация и ориентация стрелок на светофильтрах сигналов светофоров Т. 1.п, Т. 1.л, Т.1.пл, Т.2, Т.З.п, Т.З.л должны соответствовать регулируемому направлению (направлениям) движения транспортных средств. Число указываемых на одном светофильтре направлений не должно превышать двух.
1.6. При наличии дополнительной секции светофоры должны быть оборудованы экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными краями, выступающими за габариты светофора на 120 мм, или экраном, повторяющим контуры светофора. 2. ПАРАМЕТРЫ 2.1. Цвета светофильтров сигналов светофоров и размеры их рабочих поверхностей по вариантам конструкции светофоров должны соответствовать приведенным в табл. 1, а предельные отклонения размеров — табл. 2. Таблица 1
(Измененная редакция, Изм. № 1). Таблица 2
2.2. Расстояния между геометрическими осями светофильтров должны соответствовать указанным в табл. 3. Таблица 3
Примечание. В одном светофоре должно использоваться только одно значение номинального расстояния между геометрическими осями светофильтров.
2.3. Отклонение линейных размеров символов на светофильтрах не должно превышать ±1 % от величин, определенных по масштабному изображению. 2.4. Координаты цветности сигналов, определяемые в стандартной колориметрической системе МКО 1931 г., должны соответствовать указанным в табл. 4 и на черт. 1. Таблица 4
2.5. Коэффициенты пропускания светофильтров должны соответствовать указанным в табл. 5. Таблица 5
2.6. Осевая сила света сигналов светофоров должна соответствовать указанной в табл. 6. Таблица 6
2.7. Светораспределение сигналов транспортных светофоров с диаметром светофильтров-рассеивателей 200 и 300 мм должно соответствовать табл. 7. Таблица7
Примечание. Светораспределение сигналов транспортных светофоров с диаметром светофильтров 100 мм не оговаривается. 2.8. Отражательная способность светофора при облучении его солнечным светом не должна превышать 0, 15 кд • лк-1 • м2. 2.9. В транспортных светофорах типа 6, предназначенных для использования на железнодорожных переездах, допускается изменение параметров по пп. 2.1, 2.2, 2.4—2.8 в соответствии с нормативно-технической документацией Министерства путей сообщения. 2.10. Цвета светофильтров сигналов светофоров определяют методом визуального сравнения с цветом эталонных образцов, утвержденных в установленном порядке, либо измерением координат цветности сигналов фотоэлектрическими или визуальными колориметрами при источнике света А [Тцв = (2856±10) К], либо при помощи спектрофотометров. При этом координаты цветности должны соответствовать установленным в табл. 4. Коэффициенты пропускания светофильтров следует измерять фотоэлектрическими или визуальными колориметрами при источнике света А [Тцв= (2856±10) К] на спектрофотометре, фотоэлектрическом или визуальном фотометрах. Силу света сигналов светофора необходимо измерять по ГОСТ 11946 при расстоянии полного свечения не менее 10 м от источника света. Отражательную способность светофора солнечным светом следует проверять фотоэлектрическим методом. 2.11. Конструкция светофоров должна обеспечивать: — легкость и безопасность установки и обслуживания; — плотность соединений при воздействии дождя и отвод влаги из внутренних полостей; — антикоррозийную защищенность всех деталей и сборочных единиц; — возможность фокусировки источника света; — исключение влияния солнечных лучей на различимость сигналов светофора; — универсальность крепления с возможностью регулировки в горизонтальной и вертикальной плоскостях; — стабильность параметров, указанных в пп. 2.1—2.8, при воздействии температуры окружающего воздуха с предельными значениями плюс (60±2) °С — минус (60±2) °С на срок не менее трех лет со дня получения потребителем.
|