![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение № 1. Список детей старшей группы (с 6-ти до 7-ми лет) ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Список детей старшей группы (с 6-ти до 7-ми лет) № 2 «Колобок»
Приложение № 2 Методика выявления страхов с помощью специального теста тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В. Амен) Методика предназначена для изучения степени позитивного или негативного эмоционального состояния детей с 4-х до 8 лет. Экспериментальный материал -14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображён мальчик). Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребёнка, на другом - печальное. Рисунки показывают детям в строго перечисленном порядке один за другим. Предъявив ребёнку рисунок, даётся инструкция следующего содержания: Инструкция: 1. " Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или 2. грустное? Он (она) играет с малышами". 3. " Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: грустное или 4. веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом". 3. " Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или 4. грустное? На него (нее) нападает старший мальчик" 5. " Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: грустное или 6. веселое? Он (она) одевается". 5. " Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или 6. грустное? Он (она) играет со старшими детьми". 7. " Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: грустное или 8. веселое? Он (она) идет спать, а родители смотрят телевизор". 9. " Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или 10. грустное? Он (она) умывается в ванной". 11. " Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: грустное или 12. веселое? Его (ее) отчитывает мама". 13. " Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или 14. грустное? Папа играет с младшим братом, а его (ее) не замечает". 10." Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: грустное или веселое? У него (нее) отбирают игрушку". 11." Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или грустное? Мама просит его (ее) собрать игрушки" 12." Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: грустное или веселое? Дети побежали играть, а его (ее) не взяли". 13." Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или грустное? Он (она) в окружении родителей". 14." Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: грустное или веселое? Он (она) ужинает в одиночестве ". Обработка данных Количественный анализ На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционального негативных выборов (грустное лицо) к общему числу рисунков (14): ИТ = n / 14 * 100%, где n – число эмоционально-негативных выборов. КЛЮЧ:
В зависимости от величины от величины индекса тревожности дети подразделяются на три группы: высокий уровень тревожности – ИТ выше 50 %; средний уровень тревожности – ИТ от 20 до 50 %; низкий уровень тревожности – ИТ от 0 до 20 %. Качественный анализ: Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Оделяются выводы о возможном характере эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают ответы на вопросы к рис. 4, 6, 14. Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ; дети делающие отрицательный выбор в ситуациях, изображенных на рис.2, 7, 9, 11, с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ. Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующий отношения " ребенок – ребенок" – рис. 1, 3, 5, 10, 12. Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения " ребенок – взрослый" – рис 2, 8, 9, 13 и повседневной деятельности – рис. 4, 5, 7, 11, 14.
|