Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 39. Состав бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов






Бухгалтерская отчетность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период. Бухгалтерская отчетность должна отражать нарастающим итогом имущественной и финансовое состояние предприятия за отчетный период и основываться на данных синтетического и аналитического учета.

Все юридические лица независимо от организационно правовой формы и формы собственности на основе данных аналитически и синтетического учета обязаны составлять бух.отчетность, который состоит из следующих документов:

1. бух.баланса или формы №1;

2. отчета о прибылях и убытках или форма№2;

3. отчет о движение капитала (форма№3);

4. отчет о движении денежных средств (форма №4);

5. форма №5, приложение к бух.балансу;

6. аудиторского заключения;

7. пояснительная записка.

Формы №3 и №5, а также аудиторское заключение представляется только по итогам работы за год. Предприятия малого бизнеса представляют формы №1, №2 и расчеты по отдельным налогам.

Состав и формы бух.отчетности разрабатывается и утверждается в министерстве финансов РФ.

Бух.отчетность подписывается главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия и завершается печатью предприятия.

Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года.

Предприятие обязано представлять квартальную отчетность в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовую в течение 90 дней.

АО открытого типа, кредитное учреждение. Страховые организации, биржи, инвестиционные фонды обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность, а органы социального обеспечения и страхования квартальную отчетность в открытых периодических изданиях.

Предприятие обязано хранить первичные учетные документы, регистры бух.учета и бух.отчетность в течение пяти лет. Ответственность за организацию хранения документов несет руководитель предприятия. В случае утери документов по той или иной причине руководителем предприятия составляется комиссия по выяснению причин утери документов. Акт с выводами комиссии должен быть подтвержден в зависимости от обстоятельств органами внутренних дел, МЧС или вневедомственной пожарной охраны.

 

Бух.баланс (форма№1), представляет собой элемент метода бух.учета как способ отражения состояния имущества предприятия и источников его формирования в денежном выражении на определенный момент времени.

Бух.баланс – таблица, составляющая из двух частей:

- в левой (активе) показывается наличие имущества предприятия по его видам;

- в правой части (пассиве) показывается тоже имущество, но по источникам его образования.

Особенностью баланса является равенство итогов (валюты) по активной и пассивной частям. Это объясняется тем, что в обеих частях отражается одно и тоже имущество, но в двух различных группировках. В активе по видам, в пассиве по источникам формирования.

 

Основные требования к бух.отчетности:

1. статьи баланса должны соответствовать остаткам по соответствующим им счетам синтетического и аналитического учета.

2. остатки по счетам, отражающим расчеты предприятия в связи с различными физическими и юридическими лицами, т.е. по активно-пассивным счетам 60, 62, 68, 69, 71, 75, 76 приводятся в балансе в развернутом виде. А именно если «А-П» счет имеет остатки по обеим сторонам, то они не приводятся к окончательному итогу, а показывается отдельно, остаток по Д-ту отражается в левой части баланса, т.е. активе, а по К-ту в пассиве, т.е. правой части.

3. остатки по счетам аналитического учета должны быть сверены с остатками по счетам синтетического учета.

 

Этапы составления баланса (составляется 4 раза в год):

1. реформация баланса (составляется в конце года);

2. подсчет оборотов и остатка по счетам аналитического и синтетического учета и их сверка.

3. составления оборотной ведомости по синтетическим счетам.

4. заполнение основной формы баланса (форма №1).

5. заполнения приложений к ней (формы №: 2, 3, 4, 5).

6. заполнение форм расчетов по отдельным видам налогов.

В форме №2 в отчете о прибылях и убытках показывается сведения о производственной и прочей деятельности предприятия с выведением финансового результата от деятельности по всем направлениям, так и определением конечного финансового результата в виде нераспределенной прибыли или непокрытого убытка. Отчет составляется по данным счетов 90, 91, 99.

Исправления в бух.отчетности допускаются только оговоренные с датой исправления и подписью лица, вносящего исправления.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал