Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с ребрами
До сих пор вы работали с вершинами. Кроме этого, можно работать непосредственно с ребрами (линиями, которые соединяют вершины) или гранями (заполненные пространства определяемые ребрами). На заголовке 3D окна, нажмите кнопку Edge, как показано на рисунке: Рисунок MMT 2.08.01: Эти три кнопки переключают различные режимы выбора. В 3D окне исчезнут вершины. Если раньше вы работали в режиме Vertex, то теперь вы работаете в режиме Edge. Все те же инструменты выделения (ПКМ, Граница, Лассо и т.д.) применяются к ребрам, так же как к вершинам и объектам, но вы также получите несколько новых и очень полезных инструментов. Удерживая клавишу Alt, нажмите ПКМ на любом ребре в четырехугольнике. Все линии ребер, связанных с тем на которое вы нажали выделятся. Это называется выделение Edge Loop. Теперь выберите с помощью Edge Loop (Alt+ПКМ) одно из внутренних вертикальных ребер. Нажмите Ctrl+E, и появится меню под названием Edge Specials. Из этого меню выберите ПКМ Edge Slide. Петля ребер, которую вы выбрали, входит в специальный режим перемещения, который позволяет вам двигать её между петлями ребер с обеих сторон. Как с любым другим способом перемещения, ЛКМ подтверждает изменение, а ПКМ отменяет. Используя комбинацию выделения Alt+ПКМ и инструмент Edge Slide, попробуйте выбрать и передвинуть внутренние ребра вверх и вправо так, чтобы ваша модель была похожа на это: Рисунок MMT 2.08: Попробуйте выстроить подразделенные ребра в линию как здесь. Теперь вы собираетесь подразделить большую грань, находящуюся в нижней левой части четырехугольника. Фактически, первое, что вам нужно сделать, это изменить её с четырехугольника на два треугольника. Поместив курсор мыши над 3D окном, нажмите Ctrl+Tab, а затем выберите Face из появившегося меню. Меню Ctrl+Tab альтернативный способ изменения режима выделения между вершинами, ребрами и гранями. Заметьте, что когда вы находитесь в режиме выделения граней, все грани имеют маленькую точку в их центрах. Это позволяет отличать их от областей, которые могут быть связаны вершинами и ребрами, но не являются гранями. ПКМ выберите большую грань внизу слева, а затем нажмите Ctrl+T чтобы разбить грань на две треугольные грани. Если треугольники в вашей модели появляются иначе, чем на рисунке (диагональ проходит в другом направлении), используйте команду разворота треугольников (Ctrl+F), чтобы изменить это. Рисунок MMT 2.10: Нижняя левая грань была разбита на две треугольные грани. [править] Knife Tool (Инструмент нож) С выбранными двумя треугольниками, нажмите клавишу K, чтобы открыть инструменты разрезания. Выберите из меню Knife (Exact) [Нож (точный)]. Инструмент нож позволяет вам разрезать непосредственно на экране или перетаскивая с помощью ЛКМ, или многократно нажимая ЛКМ и создавая прямые, от точки к точке, линии. Линии, которые вы рисуете, будут использоваться для разрезания любых выделенных ребер и разделять любые грани, которые они составляют. В любой момент в ходе процесса, вы можете щелкнуть ПКМ для отмены. После нажатия клавиши K и выбора Knife (Exact), ЛКМ перетащите, чтобы создать линию, которая выглядит примерно так: Рисунок MMT 2.10.5: Линия вашего разрезающего ножа. Когда вы сделаете это, нажмите клавишу Enter, чтобы подтвердить разрезание. Теперь, когда сделано разрезание, переключитесь на режим выделения граней (Ctrl+Tab или на заголовке 3D окна), и используя инструмент Knife (Exact), сделайте еще одно аналогичное разрезание, только внутри первого. Рисунок MMT 2.11: Меш после подтверждения разрезания ножом. [править]
|