![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация секции волейбола школьного коллектива физической культуры
Для налаживания и ведения воспитательной работы и систематических занятий по волейболу в детском коллективе физической культуры необходимо организовать общественный руководящий орган — бюро секции волейбола. Бюро секции выбирается на общем собрании членов секции, затем на заседании бюро выбирается председатель и распределяются обязанности между членами бюро. Численный состав бюро секции волейбола зависит от объема работы и количества занимающихся. Как правило, оно состоит из. 5—7 человек. Вся работа бюро секции осуществляется по следующим направлениям: воспитательная и агитационно-массовая работа; спортивно-массовая и учебно-тренировочная работа; подготовка общественных кадров; материальное обеспечение. Каждое направление составляет сектор, который возглавляет член бюро секции. В помощь ему прикрепляется кто-либо из активистов секции. Вся работа по руководству секцией возлагается на председателя бюро секции, которым должен быть наиболее активный юноша (или девушка), успевающий в учебе и пользующийся авторитетом у своих товарищей. В функции первого сектора входит организация всех мероприятий, связанных с учебно-воспитательной работой, проведение собраний и собеседований по вопросам дисциплины. Кроме того, этот сектор занимается наглядной агитацией: выпускает стенную газету, оформляет объявления о соревнованиях, выпускает молнии об успешном выступлении команд на тех или иных соревнованиях, дает информацию в школьную газету. Второй сектор занимается спортивными мероприятиями, куда входят проведение внутришкольных соревнований, контроль за учебно-тренировочной работой. Сектор подготовки общественных кадров готовит инструкторов-общественников и судей по волейболу. Четвертый сектор решает вопросы, связанные с приобретением спортивного инвентаря, формы, подготовкой необходимого оборудования. Заседания бюро секции проводятся 2—3 раза в месяц. Бюро секции является важным общественным звеном в деле организации спортивно-массовой и воспитательной работы школьного коллектива физической культуры. Большое значение имеет организация учебно-тренировочного процесса, т. с. учения и воспитания. Известно, что в процессе обучения и спортивного совершенствования, кроме привития специальных умений и навыков, у занимающихся воспитываются многие важные черты характера. Четкая организация занятий, постепенное повышение требований, преодоление трудностей в процессе учения, подчинение своих желаний интересам коллектива, развиваемое постоянно чувство долга и товарищества — все это способствует воспитанию морально-волевых качеств, необходимых человеку современного социалистического общества. Поэтому образцовая организация учебного процесса в значительной степени влияет на отношение учащихся к этому процессу. Организация учебного процесса планируется и осуществляется заранее. Осматривается место занятий, приводится в образцовый порядок грунт спортивных площадок, поверхность настила или пол спортивного зала, посторонние предметы переносятся на безопасное расстояние, подготавливается спортивный инвентарь и оборудование, изготавливаются специальные методические приспособления, способствующие развитию физических качеств и овладению навыками в технике игры (разновысокие планки, тумбы, подвесные мячи, мишени и т. д.). На первом организационном занятии педагог (тренер) говорит о форме, в которой необходимо заниматься волейболом. При этом подчеркивается не только прикладное значение спортивного костюма, но и его эстетическая сторона. Форма должна быть единообразной (даже на тренировочных занятиях), всегда аккуратно подогнанной, чистой и выглаженной. Кстати, не менее важен костюм и внешний вид самого преподавателя, который должен быть образцом для своих учеников во всех отношениях. Далее следует предупредить учащихся о том, что опоздания на занятия недопустимы. Это правило приучит спортсменов всегда вовремя являться на тренировки и соревнования. Затем на первом и последующих занятиях (в начале урока) вступают в силу общепринятые в физическом воспитании положения, связанные с выполнением строевых команд, объяснением задач урока и т.д. Весьма важное место в системе урока занимает организация и проведение упражнений, в частности специальных упражнений с мячом. При этом в период обучения необходимо соблюдать следующую последовательность: показать и объяснить технику выполнения изучаемого приема (лучше всего пользоваться синхронным объяснением, когда технический прием выполняется в замедленном и естественном темпе одним из учеников или специально приглашенным для этого случая квалифицированным спортсменом), объяснить и показать расположение игроков на площадке при выполнении упражнения (объяснение с показом осуществляется на одной из подгрупп), рассказать о требованиях, предъявляемых к выполнению техники в данном упражнении (или о его тактическом назначении). Не менее серьезно нужно относиться и к организации учебно-тренировочных двусторонних игр. В них по возможности, кроме задачи совершенствовать взаимодействие в парах, звеньях и линиях, необходимо пытаться промоделировать игровые ситуации и тактику, которую предстоит проводить на ближайших соревнованиях. При этом обе команды получают от тренера определенную программу действий, которой должны придерживаться в ходе двусторонней игры. В процессе правильно организованных учебно-тренировочных игр с наибольшей полнотой проявляются слабые и сильные стороны отдельных игроков, игровых линий и команды в целом, что должно послужить поводом для выбора направления в работе с детской командой и исправления отдельных ошибок у юных спортсменов После проведения двусторонних игр обязателен их краткий разбор. При недостаточно высокой нагрузке в учебно-тренировочных играх учащиеся (после проведения игр) занимаются физической подготовкой или совершенствуют отдельные технические приемы игры. Наиболее ответственной является организация команды на соревнованиях. Прежде всего педагог оповещает игроков команды о сроках и месте проведения предстоящих соревнований, затем дает указание о предстоящей встрече: сначала в теоретическом плане, на макете, а затем практически, на площадке, делая акцент на осуществлении намечаемого тактического плана. После этого в день состязания, за час-полтора до игры, тренер дает установку на предстоящую встречу, конкретизируя отдельные детали игры своей команды в зависимости от возможных ситуаций. В процессе самой встречи тренер, кроме необходимых технико-тактических указаний во время минутных перерывов и замен, постоянно даст волевые команды-установки юным спортсменам. После соревнований, независимо от их исхода, проводится анализ встречи, дается оценка игре команды и отдельным ее игрокам.
|