Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серия 1.

Инструкция: «Итак, переходим к основной серии задач. Суть каждого задания примерно такая же, что и в заданиях разминки. Только теперь вам предлагаются не два, а три слова. Вы подбираете к ним такое четвертое, которое бы подходило к каждому слову-стимулу, то есть могло бы составить словосочетание с каждым предложенным словом. на­пример, быстрый, зеленый, полный; словом-ответом может служить слово поезд. Вы можете также из­менять слова грамматически, использовать предлоги. например: часы, скрипка, единство. Ответом может служить слово мастер: часовой мастер, скрипичный мастер, единственный мастер, или вариант с пред­логом — мастер по часам.

Если в ответ на предложенные стимулы у вас возникает не одна, а несколько ассоциаций, напишите все. Ответы пишите на этих же карточках. Если вы изменяете слова-стимулы, то словосочетания за­писывайте целиком, если же не изменяете слова-стимулы, то пишите только предлагаемое слово. Работайте в любом удобном для вас режиме, во времени вы не ограничены. Так как здесь важны сугубо ваши личные результаты, пожалуйста, не отвлекайтесь и работайте индивидуально».

 

Стимульный материал первой серии: Наиболее типичные ответы:
громкая правда медленно говорить
холодная зелень мутная вода
прошлое море друзья вспомнить
зоркий ресница стеклянный глаз
свежая английская новости газета
кино экзамен проездной билет
комната положение река войти
трудное истекло золото время
мундир городок билет военный
неожиданно человек улица встреча
холодная дым жестокая война
умная косы свежая голова
прошлый время трудный год
дедушка очки добрая бабушка
долго вечер друзья ждать
плохо глаза море видеть
слон дом великан большой
снег хлеб медведь белый
навсегда домой назад вернуться

СЕРИЯ 2.

Инструкция к данной серии дается другими словами: «Сегодня я даю вам задания, подобные прошлым, но цель наша становится более интересной, несколько даже усложняется. Постарайтесь, чтобы те образы, те ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были бы как можно оригинальнее и ярче, необычными, образными. Пусть это будут словосочетания, которые в обычной жизни даже не употребляются и звучат весьма необычно. Постарайтесь создать нечто новое и оригинальное. Условия те же: вы можете менять грамматическую форму слов, использовать предлоги. Свои ответы пишите на карточках.

Еще раз напоминаю вам о цели сегодняшней работы: постарайтесь продемонстрировать в своих ответах оригинальность и самобытность своего мыш­ления.

Итак, постарайтесь на каждое задание дать как можно больше ответов, оригинальных и необычных».

Стимульный материал второй серии: Наиболее типичные ответы:
случайная горы долгожданная встреча
вечерняя бумага стенная газета
обратно родина путь вернуться
далеко слепой будущее смотреть
народная страх мировая война
деньги билет, свободное время
человек погоны завод военный
Стимульный материал второй серии: Наиболее типичные ответы:
дверь доверие быстро войти
друг город круг родной
поезд купить бумажный билет
цвет заяц сахар белый
ласковая морщины сказка бабушка
детство случай хорошее настроение
воздух быстрая свежая струя
певец Америка тонкий голос
тяжелый рожденье урожайный год
много чепуха прямо говорить
кривой очки острый глаз
садовая мозг пустая голова
гость случайно вокзал встреча

 

Таким образом, вторая серия основных задач практически не отличается по стимульному материалу от первой серии.

Все результаты, полученные на группе, фиксиру­ются и сводятся в общую таблицу, где по вертикали заносятся фамилии, а по горизонтали — ответы на слова-стимулы. На каждую серию делается отдельная таблица.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

1. Количество ассоциаций:

 

где X — общее количество ответов, Y — общее количество заданий. В данном варианте в каждой серии по 20 заданий.

Если испытуемый предложил 28 ответов, его индекс Na будет равен 28/20=1, 4

2. Индекс оригинальности:

 

Сначала считается «индекс оригинальности» каж­дого ответа, а затем «индекс оригинальности» всех ответов испытуемого.

Подсчет проводится следующим образом: на каждый стимул составляется список ответов, предложен­ный всей группой. Считается частота встречаемости каждого ответа (количество таких же ответов в группе — г). Индекс оригинальности (Z 0 каждого ответа равен единице, деленной на количество таких ответов в группе.

 

где Zi — индекс оригинальности каждого ответа; i — номер задания; r — частота встречаемости каждого ответа.

Все индексы оригинальности ответов конкретного испытуемого складываются.

где Nop — индекс оригинальности работы испы­туемого; х — общее количество ответов.

например: на стимул быстрый, зеленый, полный из 50 испытуемых 46 дали ответ поезд, индекс оригинальности данного ответа будет равен 1/46. Та­ким образом, просчитываются индексы всех ответов данного испытуемого и получается сумма индексов всех ответов испытуемого: 1/5 + 1/6 + 1/7 + 1/24 +... = 9, 8.

Индекс оригинальности данного испытуемого будет равен 9, 8/20 + 0, 49.

 

3. Индекс уникальности ответов:

Уникальным считается ответ, у которого индекс оригинальности Zi = 1.

 

где Nyn — индекс уникальности ответов (относи­тельно данной выборки);

I - количество уникальный ответов, то есть имеющих Zi = 1.

При анализе результатов более информативными являются качественные показатели (Nop, Nya).

Испытуемые упорядочиваются по шкале творче­ского мышления по показателю оригинальности, за­тем корректируются по показателю уникальности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обработка результатов эксперимента | Методическая разработка
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал