Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI Аудиторные заданияСтр 1 из 3Следующая ⇒
I План 1. Имя прилагательное как часть речи: категориальное значение, морфологические свойства, синтаксические особенности. 2. Лексико-грамматические группы прилагательных, их признаки. 3. Образование имен прилагательных. 4. Адъективация и субстантивация прилагательных. II Основные понятия имя прилагательное, качественное, относительное, притяжательное, формы субъективной оценки. III Цель: расширить и углубить знания об имени прилагательном; получить представление о системе лексико-грамматических разрядах и грамматических категориях прилагательных. Знать: семантические, структурные, словообразовательные и грамматические признаки каждого из разрядов, основные способы образования степеней сравнения, выражения субъективной оценки качества. Уметь: характеризовать имя прилагательное как часть речи в современном русском языке, выявлять средства и способы выражения грамматических значений, правильно образовывать краткие и полные формы имен прилагательных, формы степеней сравнения, выявлять способы и условия субстантивации имен прилагательных. IV Литература
Черняк В. Д. Русский язык и культура речи, с. 187-205. V Домашнее задание (теоретическая часть) 1. В чем специфика семантики имен прилагательных как части речи? 2. В чем особенность проявления грамматических категорий у имени прилагательного? 3. На основании какого критерия происходит деление иен прилагательных на лексико-грамматические разряды? 4. Каковы лексико-грамматические особенности каждого из разрядов? 5. Почему только качественные прилагательные могут иметь степени сравнения и краткую/полную форму? 6. Что такое степени сравнения имен прилагательных? Каковы способы образования форм степеней сравнения существуют в русском и английском языках? Почему не все качественные прилагательные могут иметь степени сравнения? 7. В чем отличие краткой и полной формы имени прилагательного? 8. В чем заключается процесс субстантивации имен прилагательных?
VI Аудиторные задания 1. Можно ли в нашей речи обойтись без имен прилагательных? Изменится ли смысл приведенных ниже предложений, если опустить в них имена прилагательные? Какова, на ваш взгляд, роль имен прилагательных в языке? Сгруппируйте имена прилагательные, использованные в тексте, по лексико-грамматическим разрядам. А) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
|