Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет популяции
Так как для определения нового члена последовательности Фибоначчи требуется знать значения двух предыдущих членов, прежде всего надо описать три локальных переменных F1, F2 и F3, хранящие три очередных значения последовательности. Исходно первые три значения 1, 1 и 2 запишутся в переменные F1, F2 и F3 явно, а в дальнейшем новые значения будут вычисляться программно. Сам расчет представляет собой условный цикл, который выполняется до тех пор, пока очередное значение не превысит заданное количество особей. Число таких циклов — число лет — будет подсчитываться в локальной переменной-счетчике YearsNum, первоначально имеющей значение 3. FUNCTION Years%(X AS INTEGER) ' описание переменных DIM Fl AS INTEGER, F2 AS INTEGER, F3 AS INTEGER DIM YearsNum AS INTEGER ' задание начальных значений Fl = 1: F2 = 1: F3 = 2: YearsNum = 3 1 цикл, пока число кроликов меньше заданного DO WHILE F3 < X 1 определяем новый член последовательности Fl = F2: F2 = F3 F3 = Fl + F2 ' увеличиваем число лет на 1: YearsNum = YearsNum + 1 ' повторяем цикл LOOP ' в качестве возвращаемого значения ' используется значение переменной YearsNum Years% = YearsNum END FUNCTION Сохранение текста программы в файле После того как текст программы набран, его желательно сохранить в файле, чтобы потом снова обращаться к нему, улучшать, изменять или просто повторно запускать готовую программу. Сохранение текста программы в файле осуществляется командой File > Save (Файл > Сохранить), в результате чего на экране показывается диалоговое окно выбора каталога и имени файла. В качестве такого имени можно указать kroliki, выбрать нужный каталог и нажать клавишу ENTER. По умолчанию к названию kroliki припишется расширение.BAS. В дальнейшем эту программу можно снова загрузить в QBasic командой File > Open (Файл > Открыть). Запуск программы Для запуска программы надо перейти к ее главной части (с помощью клавиши F2) — при этом в самом ее начале автоматически добавится строка с объявлением только что определенной функции: DECLARE FUNCTION Years% (X AS INTEGER) Теперь надо нажать клавишу F5 (Запуск). Программа начинает работать. Возможный вариант диалога: Введите количество особей: 10 Требуемое число лет: 7 Введите количество особей: 100 Требуемое число лет: 12 Введите количество особей: 1000 Требуемое число лет: 17 Введите количество особей: 10000 Требуемое число лет: 21 Введите количество особей: О Первую сотню кроликов надо разводить довольно долго, зато потом их приплод будет увеличиваться стремительными темпами. Пример на Паскале. Раскрашивание круга
|