Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трудности в общении
Доброжелательное отношение к больному
При первой встрече:
- создайте непринужденную обстановку,
- не торопитесь,
- сосредоточьтесь на больном,
- не превращайте разговор в допрос, дайте больному свободно высказаться,
- сделайте так, чтобы больному от разговора стало легче.
Умение слушать
Нет ничего важнее умения слушать своего собеседника. Слушать - значит воспринимать и пропускать через себя. Egan пишет: " Слушают не только ушами, слушают глазами и кожей, слушают умом, сердцем - всей душой. Человек не просто воспринимает звук - слова окрашены чувствами, они будят воображение. Самое важное можно передать интонацией, жестом, мимикой, наконец - молчанием". Умение слушать включает:
- восприятие информации,
- восприятие чувств,
- сочувствие к собеседнику,
- анализ.
Слушайте больного внимательно, не перебивая, При необходимости делайте наводящие замечания: " Вы чем-то опечалены сегодня", " Кажется, вы расстроены из-за мужа", " Кажется, случилось что-то серьезное", " Вы, кажется, хотите сказать, что...".
Качества врача
Врач должен обладать следующими качествами:
- способность к сопереживанию,
- заботливость,
- уважительное отношение к больному,
- обеспокоенность судьбой больного,
- соблюдение врачебной тайны,
- компетентность,
- ответственность,
- доверие больному,
- чуткость,
- проницательность,
- добросовестность.
Принципы общения
- Говорите доступным языком.
- Не злоупотребляйте терминами.
- Давайте только четкие инструкции.
- Избегайте двусмысленностей.
- Не обещайте невозможного.
- Просвещайте больного, его решения должны стать осмысленными.
- Проверьте, правильно ли он вас понял.
- Не бойтесь повторяться, если чувствуете, что больной вас не понял.
- Будьте уверены, что у больного не осталось неразрешенных вопросов.
- Когда нужно, направьте больного к специалисту.
Наблюдение
- Сообщите больному номер своего телефона, не избегайте телефонных разговоров с ним.
- Регулярно сообщайте больному результаты анализов и других исследований.
- Контролируйте выполнение назначений, женщинам регулярно проводите цитологическое исследование мазков с шейки матки.
- Если вы опаздываете на прием, предупредите больного по телефону.
- При неэффективности лечения направьте больного к специалисту.
- Когда нужно, настаивайте на госпитализации.
Трудности в общении
Недовольство врачом чаще всего вызвано не его ошибками в диагностике и лечении, а плохим умением общаться с больными и их родственниками.
|