Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О недопустимости выражения






«МИР АЛЛАХУ»

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл слова «мир».

2. Указание на то, что это является приветствием.

3. Это приветствие неприемлемо по отношению к Аллаху.

4. Указание на причину этого.

5. Как нужно обращаться к Аллаху.

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис Ибн Масуда: «Как-то мы были вместе с Пророком на Намазе и сказали: " Мир Аллаху от рабов Его, мир такому-то и такому-то...". Услышав это, Пророк сказал нам:

Не говорите " мир Аллаху", ибо, поистине, Аллах Сам есть Источник мира*. (Аль-Бухари 2/266, Муслим (402) и (58), Абу Дауд (968), Ибн Маджа (899) и ан-Насаи 2/240).

*У аль-Бухари продолжение этого хадиса выглядит следующим образом: «...Поистине, Аллах Сам есть Источник мира. Когда же кто-либо из вас совершает Намаз, то пусть говорит: " Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение! Мир нам и праведным рабам Аллаха! ", — поистине, если вы скажете это, оно достигнет каждого праведного раба Аллаха в Небесах и на Земле. — " Я свидетельствую, что нет божества, кроме Ал­лаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник"».

В первые годы распространения Ислама сподвижники посланника Ал­лаха говорили в Намазе: «Мир Аллаху от рабов Его, мир Джибрилю и Микаилю...». Пророк запретил им это, объяснив смысл слова «мир» (ас-Салам: см. Здравое слово о главе 52) и научив их подобающему Ему приветствию: «Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху...».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заканчивал Намаз, трижды просил прощения у Аллаха и говорил: О Аллах! Ты свободен от всякого несовершенства, и от Тебя исходит Мир, Благословен Ты, о Обладатель величия и почета! (Муслим (591) от Саубана). Другой хадис гласит: «Поистине, это — приветствие обитателями Рая своего Всевышнего и Благословенного Господа» («ат-Таргиб ва-т-Тархиб» аль-Мунзири 4/271, однако он сказал, что это является не речью, а словами Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусейна). Книга Аллаха свидетельствует о том, что Аллах так же будет приветствовать обитателей Рая: «" Мир! " в словах от Господа Милостивого» (Йа Син, 58).

Все мусульмане приветствуют друг друга словами: «Ас-саламу алейкум!» (Мир вам!). Отвечать на подобное приветствие, сказав «Ва алейкум ас-салам» (И вам мир!), — является обязанностью мусульман друг перед другом (см. суру «Женщины» 86). Существует два распространенных мнения о смысле слова «мир» (ас-салам) в этом выражении:

— «ас-Салам» здесь: имя Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Само же выражение означает: «Да ниспошлет Аллах на вас Свое благословение, безопасность и т. п.»,

— «ас-салам» здесь: благополучие, которого просит от Аллаха приветствующий.

,, Ибн аль-Каййим сказал: «Окончательное же мнение состоит в том, что истина заключается в совокупности обоих мнений. Каждая из них является частью истины, сама же истина — в их совокупности. Объясняется это сле­дующим правилом: " Тот, кто взывает к Аллаху Его прекрасными именами, может пожелать все, что ему угодно, ища приближения к Нему (тавассуль) через имя, наиболее соответствующее его желанию и подходящее для его достижения". Таким образом, взывающий к Аллаху получает заступничество пред Ним и приближается к Нему. Когда он говорит: " Господь мой!, Прости меня и прими мое покаяние; поистине, Ты Принимающий покаяния, Прощающий!, — то он просит две вещи и ищет близости через два Его имени, подходящих для достижения желаемого. Пророк сказал Абу Бакру, когда тот спросил его о том, как ему взывать к Аллаху: Говори: " О Аллах" Поистине, я был сильно несправедлив к самому себе, но никто, кроме Тебя, не прощает грехи. Даруй мне Свое прощение и смилуйся надо мной, ведь Ты — Прощающий, Милостивый! " (аль-Бухари 13/317, Мус­лим (2705) от Абдуллы ибн Амра).

Когда же сущностью желаемого является благополучие, являющееся наиболее важным фактором для человека, то это излагается в форме пожелания с упоминанием одного из имен Всевышнего Аллаха — ас-Салам — через которое и просят от Него благополучия. Само же слово " ас-Салам" содержит в себе два значения: упоминание Аллаха и пожелание благополу­чия, являющиеся целью приветствующего. Поэтому " ас-саламу алейкум" содержит в себе одно из имен Аллаха и просьбу о ниспослании Им благо­получия. Вдумайся в пользу этого. Именно с этим является освобождение и избавление от зла и пороков. Именно с этим смыслом данное приветствие и находится в обращении»

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТДЕСЯТЬ ВТОРОЙ

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил смысл этого, сказав:

...Поистине, Аллах Сам есть Источник мира (ас-Салам. — Ред.). Всевышний — ас-Салам: Он свободен от любых недостатков и изъянов, и нет Ему подобного среди Его творений. Он избавляет Своих рабов от любых невзгод и несчастий, они же не могут принести Ему ни вреда, ни пользы. Они стремятся к Нему и нуждаются в Нем во всех ситуациях, в то время как Он — Самодостаточный и Достохвальный.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал