Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание конструкции детали и ее чертежСтр 1 из 3Следующая ⇒
Кафедра ТМС
Контрольная работа №1 По дисциплине «Технологическая оснастка»
Выполнил: студент группы ЗМТ-51 Бушманова И.В. (Соколова И.В.) Шифр: 0607300507
Вологда Оглавление 1. Описание конструкции детали и ее чертеж.. 3 2. Маршрутный процесс (с переходами). 3 3. Обоснование необходимости разработки приспособления для операции фрезерования пазов. 3 4. Требования к приспособлению.. 3 5. Схема базирования детали в делительной головке. 3 6. Схема закрепления детали.. 3 7. Обоснование механизма и привода зажимного устройства. 3 8. Эскиз устройства и описание его работы.. 3
Описание конструкции детали и ее чертеж Обойма шарнира относится к 1 классу, т.к. деталь симметрична, т.е. имеет кроме оси вращения, плоскость симметрии, перпендикулярную оси. Обойма шарнира входит в узел внутреннего шарнира привода передних колес автомобиля. Внутренний шарнир компенсирует угловые и осевые перемещения ведущих колес. У корпуса обоймы расположение канавок под шарики выполнены как пересекающиеся прямые желоба. Такая конструкция позволяет детали иметь относительное осевое перемещение. Шарниры равных угловых скоростей предназначены для передачи крутящего момента в трансмиссиях автомобилей и др. техники. ШРУСы входят как составная часть приводных валов (приводов) практически всех современных легковых автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных. Привод должен обеспечивать передачу крутящего момента на колесо, передавая вращение под углом, при повороте колес и компенсируя изменение расстояния от коробки передач до колеса при сжатии пружин подвески. Поэтому привод передних колес состоит из шлицевого вала, на котором при помощи стопорных колец закреплены два шарнира – наружный, обеспечивающий поворот, и внутренний, обеспечивающий как поворот – наклон оси вращения, так и перемещение наружной обоймы шарнира вдоль шлицевого вала. Во внутренней обойме шарнира выполнены дуговые канавки с центрами, не совпадающим центром шарнира. Сепаратор имеет равномерно расположенного по окружности окна и служит для удержания шариков в одной плоскости. Благодаря такой конструкции при повороте корпуса (т.е. колеса) относительно обоймы (т.е. приводного вала) на некоторый угол, сепаратор с шариками автоматически поворачивается на угол в два раза меньший и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Из наиболее ответственных и точных поверхностей следует отметить дуговые канавки под сферические шарниры и поверхность зубьев. Наиболее точные поверхности с шероховатостью Ra 0, 63 (-0, 002); Ra 2, 5 (+0, 15); шероховатость менее ответственных – Rz 20 (+- 0, 02), а всех остальных Rz 40 (+- 0, 1). Для данной детали используется марка материала 20ХГНМ – сталь конструкционная легированная. Химический состав в % материала 20ХГНМC
Сталь 20ХГНМ применяется: для изготовления ответственных деталей в цементованном и улучшенном состоянии, к которым предъявляются требования высокой прочности, вязкости и износостойкости; для деталей, подвергающихся высоким вибрационным и динамическим нагрузкам. Сталь может применяться при температуре от —70 до +450 °С. Сталь качественная конструкционная хромомарганцовоникелевая с молибденом.
Применение стали 20 ХГНМ: для изготовления ответственных деталей в цементованном и улучшенном состоянии, к которым предъявляются требования высокой прочности, вязкости и износостойкости; для деталей, подвергающихся высоким вибрационным и динамическим нагрузкам. Сталь может применяться при температуре от —70 до +450 °С. Защита деталей шарнира от воздействия влаги и грязи осуществляется таким образом: при сборке карданных шарниров в них закладывается специальная смазка ШРУС-4. При эксплуатации автомобиля замена смазки не производится, если чехлы обеспечивают герметичность шарниров. Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла и в этих условиях, но только при сохранении герметичности шарниров. Поэтому необходимо периодически проверять состояние защитных чехлов и хомутов, чтобы своевременно обнаружить на них трещины, деформации или следы задевания о дорожное покрытие и принять меры по их замене. Этим самым предупреждается преждевременное изнашивание шарниров. Для герметизации полости шарнира применяется гофрированный резиновый чехол 10, который на корпусе шарнира и на валу 12 привода колеса крепится хомутами 9 и 13. Герметичность мест посадки чехла обеспечивается кольцевыми канавками на корпусе шарнира, в которые вдавливается чехол при затягивании хомута. С другой стороны канавки выполнены в самом чехле, они создают лабиринтное уплотнение. Осевое фиксирование чехла на валу достигается упорными буртиками на валу привода. Стягивающие хомуты выполнены из стальной ленты, на которой выштампованы три гнезда и один фиксирующий зуб. Два гнезда служат для стягивания хомута специальным приспособлением, в третье заходит фиксирующий зуб. На шлицевой наконечник корпуса шарнира насаживается ступица переднего колеса. Она крепится самоконтрящейся гайкой. Внутренний шарнир соединяется с полуосевой шестерней дифференциала. Он имеет незначительные конструктивные отличия по сравнению с наружным шарниром. Это прежде всего тем, что дорожки в корпусе шарнира и в обойме выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Продольное перемещение обоймы в корпусе шарнира ограничивается с одной стороны проволочным фиксатором, с другой — пластмассовым буфером. Фиксатор установлен в канавку корпуса шарнира, а буфер в торец вала привода колеса. Хвостовик корпуса шарнира соединяется при помощи шлиц с полуосевой шестерней дифференциала. Полуосевая шестерня удерживается на шлицах вала стопорным кольцом.
|