Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поурочный материал
Курс начальной подготовки волейболистов представлен в настоящем пособии, как мы уже говорили, 120 уроками, рассчитанными примерно на один учебный год систематических занятий (40 недель по 3 занятия в неделю). Продолжительность занятия 120 мин., однако, если есть возможность, ее можно увеличивать до 150 мин., т.е. до 2, 5 часа. Учебный материал рассчитан на молодежь и взрослых, имеющих определенный уровень физической подготовки. Пособие может помочь и при проведении занятий по волейболу со школьниками. В этом случае целесообразно воспользоваться уроками, где дается начальное обучение технике, а тренировочный материал исключить. Но лучше все же обратиться к специальной литературе по этому вопросу *. Учебный материал по урокам распределен так, чтобы им в одинаковой мере могли пользоваться коллективы с различным уровнем подготовленности новичков. Для этой цели включены уроки для самостоятельных занятий, позволяющие провести индивидуальные занятия с отдельными волейболистами по исправлению у них ошибок. Кроме того, предусмотрены так называемые игровые тренировки, на которых также возможно исправление недостатков отдельных игроков. На таких тренировках можно выделить больше времени на тактическую подготовку и совершенствование навыков непосредственно в игре. Большое место в уроках занимает физическая подготовка, особенно специальная. Повышение уровня физической подготовки играет большую роль не только в достижении высоких спортивно-технических показателей. От физической подготовки зависит и начальное обучение волейболу, о чем мы уже говорили. Ошибаются те, кто думает, что чем меньше сроки обучения, тем меньше времени на физическую подготовку можно и нужно выделять («не до этого», «времени и так мало»). При одном и том же времени, отводимом на занятия, более успешное овладение навыками игры в волейбол происходит там, где систематически занимаются физической подготовкой. Физическая подготовка должна проводиться во время урока не только в подготовительной части, но и в основной путем выполнения комбинированных заданий по технике * Подготовка юных волейболистов. ФиС, 1967. и физической подготовке. Кроме того, отдельные уроки целиком отводятся физической подготовке. На таких уроках дается учебный материал, на основе которого можно подбирать и разнообразить упражнения с учетом местных условий и подготовленности занимающихся. Если срок обучения меньше чем 40 недель, то количество уроков сокращается за счет игровых тренировок, теоретических и самостоятельных занятий и в последнюю очередь за счет занятий по физической подготовке. На начальном этапе в уроках на двустороннюю игру в волейбол выделяется немного времени, так как двусторонняя игра на этом этапе еще малоэффективна. В дальнейшем для совершенствования игровых навыков выделяются специальные занятия — игровые тренировки. В занятиях с новичками, особенно взрослыми, иногда недооценивают подвижные игры. Однако умелый подбор и проведение игр позволяет решать многие задачи общей и специальной подготовки волейболистов, при этом с большим эмоциональным подъемом. В уроках даны подвижные игры и эстафеты, которые полезно применять в работе с волейболистами. Пособие не рассчитано на специальную подготовку волейболистов к соревнованиям, однако серия игровых тренировок позволяет привить занимающимся необходимые им в соревнованиях знания и навыки. На игровых тренировках проводятся внутренние соревнования, где занимающиеся на практике осваивают навыки организации и проведения соревнований. Инструктор должен тщательно изучить раздел, где рассказывается о технике и тактике игры, а также даются основы обучения технике и тактике игры. Заключительная часть урока по своему содержанию изменяется незначительно. В пособии поэтому лишь в первых уроках приводится для примера содержание заключительной части урока. По этому образцу она проводится и во всех последующих уроках. УРОК 1 Первый урок посвящается организационным вопросам. Инструктор знакомится с группой, рассказывает о задачах работы секции, о содержании учебно-тренировочных занятий, о требованиях к занимающимся, о программе и расписании занятий. УРОК 2 Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Обучение перемещениям волейболиста. 3. Обучение верхней передаче мяча двумя руками. Продолжительность урока—120 мин. Инвентарь—набивные и волейбольные мячи. Подготовительная часть—120 мин. Построение, принятие рапорта, проверка присутствующих. Сообщение задач урока. Повороты на месте. Ходьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении, 1. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.
|