![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый цикл. Занятие 3. «Дедушка и внучка (внучек)»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Первый цикл Занятие 1. «Два брата» Занятие 2. «Злая фея» Занятие 3. «Дедушка и внучка (внучек)» Занятие 4. «Охотники» Второй цикл Занятие 5. «Белки и орехи» Занятие 6. «Рыбаки» Занятие 7. «В лесу» Занятие 8. «На реке» Третий цикл Занятие 9. «Как быть?» Занятие 10. «Прими решение» Первый цикл «Два брата» Детям предлагается следующий сюжет: «Жили были два брата – Бом и Минь. Бом был сильный, смелый и никогда не унывал (психолог показывает смелого, веселого; просит ребенка повторить), а Минь всего боялся, плакал и часто не знал, что делать (психолог показывает боязливого, плаксивого брата; просит ребенка повторить). Братья очень дружили и всегда были вместе (психолог берет ребенка за руку и показывает, как дружили Бом и Минь). Но вот однажды на их страну напал злой дракон. Он отнял у людей всю еду (психолог показывает злого дракона, «летает» по комнате; просит ребенка повторить). Тогда Бом решил прогнать этого дракона. Собрался он, попрощался с родителями, братом и друзьями, сел на коня и уехал (психолог показывает, как Бом простился со всеми и поскакал на коне; просит ребенка повторить). Минь хотел поехать с братом, но очень боялся, поэтому остался дома (психолог показывает, как Минь боялся; просит ребенка повторить). Прошло много времени, и от Бома не было никаких известий. Тогда родители послали Миня выручать брата и прогонять дракона. Минь долго плакал, но делать нечего – собрался он, сел на коня и отправился в путь (психолог показывает, как Минь поплакал, сел на коня и медленно поехал; просит ребенка повторить). Приехал Минь к пещере дракона. Смотрит, а дракон превратил Бома в камень (психолог изображает камень; просит ребенка повторить). Испугался Минь, хотел уже убежать (психолог показывает, как Минь испугался; просит ребенка повторить), но тут появился Добрый волшебник...» Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы: – Что произошло дальше? – Что сделал Минь? «Злая фея» Детям предлагается продолжение сюжета о двух братьях. «Жили себе Бом и Минь и бед не знали (психолог берет ребенка за руку и показывает, как братья веселились, играли). Как вдруг в их стране появилась злая фея (психолог изображает злую фею, просит ребенка повторить). Она заманила обманом принцессу и заточила у себя в замке. Бом и Минь сели на своих коней и отправились выручать принцессу (психолог показывает, как братья садятся на коней и скачут на выручку принцессе; просит ребенка повторить). Приехали они к замку, как вдруг на них набросилась злая-презлая огромная собака, которая охраняла замок (психолог изображает злую собаку, просит ребенка повторить). Минь очень испугался (психолог показывает, как испугался Минь; просит ребенка повторить), но тут опять появился Добрый волшебник...» Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы: – Что произошло дальше? – Что сделал Бом? – Что сделал Минь? «Дедушка и внучка (внучек)» Детям предлагается следующий сюжет: «В одной деревне жили-были дедушка и внучек. Очень им было хорошо вместе. Они часто играли, читали книжки, и очень им весело жилось (психолог берет ребенка за руку, показывает, как дедушка и внучек веселились, играли, просит повторить). Но вот однажды на лугу они играли в догонялки и дедушка провалился в глубокую яму (психолог изображает, как дедушка с внучком играли и дедушка провалился в яму; просит ребенка повторить). Внучек звал-звал дедушку, но тот не отзывался. Внучек очень испугался и долго плакал на краю ямы (психолог изображает, как испугался и плакал внучек; просит ребенка повторить). Но делать нечего – решил внучек вытащить дедушку. Прыгнул он в яму и попал в сказочный лес (психолог показывает, как внучек прыгнул в яму и удивился сказочному лесу; просит ребенка повторить). Идет внучек по лесу, зовет дедушку и вдруг видит – сидит на пеньке зайчик (психолог изображает зайчика; просит ребенка повторить). Испугался внучек, а зайчик ему говорит: „Здравствуй, мальчик. Дай мне конфетку”. Сначала внучку было жалко конфетку (психолог показывает, как внучку было жалко отдавать конфету; просит ребенка повторить), но потом он все-таки отдал ее (психолог показывает, как внучек отдает конфету; просит ребенка повторить), а зайчик и говорит: „Я вижу, ты не жадный мальчик. Спасибо тебе за конфетку. Я знаю, что твой дедушка у Хозяина земли”. Сказал зайчик все это и исчез. Пошел внучек искать Хозяина земли. Долго он шел (психолог показывает, как внучек идет; просит ребенка повторить). Уже ноги у него стали болеть (психолог показывает, как внучек идет, хромая; просит ребенка повторить), но он все искал дворец Хозяина земли, чтобы спасти дедушку. И вдруг лес расступился, и на поляне увидел внучек красивый замок. Пошел он к этому замку, как вдруг выскочили злые человечки (психолог изображает злых человечков; просит ребенка повторить). Хотел внучек убежать, но тут появился зайчик и говорит: „Вот тебе волшебный шарик. Он поможет тебе добраться до дворца, но во дворце он исчезнет”. Сказал это и убежал...» Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы: – Что произошло дальше? – Как внучек победил злых человечков? Затем следует продолжение сказки: «Пришел внучек во дворец (психолог показывает, как оглядывается внучек, удивляется; просит ребенка повторить). И только он переступил через порог, как шарик исчез. Опечалился внучек, но делать нечего, пошел он искать дедушку (психолог изображает, как внучек опечалился; просит ребенка повторить). Долго бродил он по огромному дворцу и наконец пришел в большой зал, а там сидит на троне Хозяин земли...» Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы: – Что произошло дальше? – Что сделал внучек? «Охотники» Детям предлагается такой сюжет: «Жили на свете два охотника. Они очень много путешествовали. Были они и на Севере, где много снега и где живут белые медведи (психолог изображает медведя; просит ребенка повторить). Были охотники и в Австралии, где растут пальмы (психолог изображает пальму; просит ребенка повторить) и живут кенгуру (психолог изображает кенгуру; просит ребенка повторить). И вот однажды приехали они в Африку. Очень понравились охотникам в Африке звери. Там были и большие львы (показывает льва; просит ребенка повторить), и высокие жирафы (показывает жирафа; просит ребенка повторить), и смешные мартышки (психолог изображает мартышку; просит ребенка повторить). Бросили охотники свои ружья и не стали стрелять в таких красивых животных. Долго они ходили по Африке и разглядывали зверей, как вдруг увидели дикарей-людоедов и очень испугались (психолог показывает, как охотники испугались; просит ребенка повторить). Хотели охотники убежать, но не успели – дикари тоже заметили их и захватили в плен. Привели дикари охотников к своему вождю (психолог изображает злого вождя; просит ребенка повторить). А вождь приказал съесть охотников на рассвете, если за них никто не заступится...» Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы: – Что произошло дальше? Ребенку предлагается заступник – Бог Солнца. – Что приказал Бог Солнца? «...Вождь согласился отпустить только одного охотника, и Богу Солнца ничего не оставалось, как согласиться и уйти. Тогда вождь спросил, есть ли кто-нибудь, кто заступится за второго охотника...» Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы: – Что произошло дальше? – Какие слова вождю сказал бы ты?
|