Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии
оценки результатов учебной деятельности обучающихся
в учреждениях высшего образования по десятибалльной шкале
(письмо Министерства образования Республики Беларусь от 28.05.2013 № 09-10/53-ПО)
10 баллов
| - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
- Точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- Безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- Выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
- Полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, по изучаемой учебной дисциплине;
- Умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку,
- Использовать научные достижения других дисциплин;
- Творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
| 9 баллов
| - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач.
- Способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
- Систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
| 8 баллов
| - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач.
- Способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
- Систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
| 7 баллов
| - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
- Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- Свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
- Самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
| 6 баллов
| - Достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы;
- Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
- Способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
- Активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
| 5 баллов
| - Достаточные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
- Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
- Способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им сравнительную оценку;
- Самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.
-
| 4 балла
| - Достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой Учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Использование научной терминологии, логическое изложение ответа на Вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
- Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
- Умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
- Умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им оценку;
- Работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
| 3 балла, незачтено
| - Недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;
- Знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с
- Существенными, логическими ошибками;
- Слабое владение инструментарием учебной дисциплины,
- Некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
- Неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной дисциплины;
- Пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
| 2 балла, незачтено
| - Фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта высшего образования;
- Знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
- Неумение использовать научную терминологию учебной дисциплины, наличие в ответе грубых, логических ошибок;
- Пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень
- Культуры исполнения заданий.
-
| 1 балл, незачтено
| - Отсутствие знаний и (компетенций) в рамках образовательного стандарта высшего образования, отказ от ответа, неявка на аттестацию без уважительной причины.
|
|