Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1. Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возрастаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Глава 1. Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста 1.1 Научные подходы к определению понятия “творческое мышление”……5 1.2 Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..9 1.3 Способы развития творческого мышления в старшем дошкольном возрасте………………………………………………………………………12 Выводы по 1 главе………………………………..……………………………14
Глава 2. Значение кукольного театра в развитии творческого мышления дошкольников 2.1 История развития кукольного театра………………………………..……..15 2.2 Виды кукол. Способы управления куклами в театре…………………….17 2.3 Использование кукольного театра в дошкольных учреждениях……….20 Выводы по 2 главе………………………………….…………………………..21
Заключение...........................................................................................................22
Список использованной литературы ……………………………………...23 Приложения ……………………………………………………………………..24
Введение Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Творческое осмысление действительности является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человека в целом. В настоящее время все сферы человеческого общества нуждаются в способности принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако на современном этапе, обучение сводится лишь к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразие, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Следовательно, возникает необходимость специальной работы по развитию творческого мышления у дошкольников. Наиболее активно процесс развития творческого мышления проявляется в период дошкольного детства. Развитие и усовершенствование творческого мышления особенно в период серьезных социальных перемен позволит ребенку выработать навык находить эффективные решения для любых проблем. Дети с развитым творческим мышлением обладают большой инициативой, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Исследования зарубежных психологов и педагогов (М. Воллаха, Дж. Гилфорда, Р. Стернберга, Л. Термена, Е.П. Торренса), а также отечественных (Е.Г. Алиева, Д.Б. Богоявленского, П.Я. Гальперина, В.Л. Даниловой, В.Н. Дружинина, З.И. Калмыковой, С. Медника, Я.А. Пономарева, В.Н. Пушкина, В.И. Тютюнника, В.Д. Шадрикова) в области творческого мышления теоретически обоснованы, однако работы над улучшением этого свойства продолжают развиваться. Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. В XX веке его изучением занялись также психологи и специалисты по кибернетике. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжаются. В нашей работе мы проследим развитие творческого мышления ребенка посредством кукольного театра. Значение кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко, У.А. Карамзиной, Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой. Указанные авторы отмечают, что кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кроме того, кукольный театр располагает целым комплексом средств – художественных образов (персонажи, оформление, слово и музыка) – все это помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим героям и быть непохожими на отрицательных. Отметим также значение кукол в нравственном и эстетическом, речевом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческого мышления детей. Решение задач, направленных на развитие творческого мышления, требует определенной технологии, использования театральных методик и их комбинации в целостном педагогическом процессе. Объект исследования – процесс развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – кукольный театр как средство развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – определить особенности развития творческого мышления детей средствами кукольного театра. Задачи исследования: 1 Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования. 2 Выделить научные подходы к понятию “творческое мышление”, способы развития творческого мышления в старшем дошкольном возрасте. 3 Рассмотреть классификации кукольных театров, кукол, способов управления ими. 4 Изучить влияние кукольного театра на развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ, синтез, систематизация, наблюдение. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из: содержания, введения, 1 главы, выводы по 1 главе, 2 глава, выводы по 2 главе, заключение, список использованной литературы [17], приложений.
|