Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественный руководитель оркестра баянистов имени П.И.Смирнова
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный педагогический университет им. а.и. герцена»
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра основ технологий и дизайна
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Студента 3 курса __ группы
____________Леонтьева Василиса Романовна__________
(Ф.И.О. полностью)
Место прохождения практики
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга
(полное название образовательного учреждения)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»
(профиль «Технологическое образование»)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр образования
Санкт-Петербург
2014 г.
ХОД ПРАКТИКИ
Информационная страничка
Руководитель практики: Костечук Олег Викторович
Полное название образовательного учреждения (ОУ):
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга
Адрес УДОД:
191186, СПб, Малая Конюшенная улица, д.1-3, литера В,
191014, СПБ, Набережная реки Фонтанки, д. 34, литера А.
Директор УДОД: Еселева Любовь Александровна
Зам.директора УДОД по учебно-воспитательной работе (завуч): Ковалёва Ульяна Юрьевна
Зам.директора УДОД по организационно-массовой работе: Юревич Наталья Константиновна
Заведующий отделом УДОД:
Заведующий сектором по учебной работе: Богданова Александра Александровна
Заведующий учебным сектором: Пурхалева Ольга Николаевна
Заведующий сектором маркетинга: Нестерова Наталья Фёдоровна
Заведующий научным сектором: Костейчук Олег Викторович
Заведующий спортивным сектором: Веселков Александр Сергеевич
Заведующий концертным залом: Хомякова ГалинаМихайловна
| Педагоги дополнительного образования:
Художественный руководитель оркестра баянистов имени П.И.Смирнова
– Юрий Павлович Смирнов
Руководитель Школы вокального искусства – Ирина Петровна Богачева
Художественный руководитель Вокально-хоровой студии " На Фонтанке" – Анна Емельяновна Мейя
Художественный руководитель студии «Степ-шоу» – Нина Александровна Винниченко
Выполнениеинвариантных (обязательных для всех)
заданий на практику
Задание 1. Составьте перечень образовательных программ с краткой аннотацией, реализуемых в отделе УДОД (по предложенной форме)
Название программы
| Возраст обучающихся
| Цель программы
| Задачи –результаты освоения программы
(знать, уметь, быть способным, проявлять…)
| Основные методы и формы реализации программы
| «СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
| от 14 до 18 лет
| Цель программы: формирование духовно богатой, высоконравственной личности с
широким кругозором посредством развития определенных способностей в области пластики
тела (движение, осанка, жесты, мимика).
| · иметь устойчивый навык коллективной работы и творческой дисциплины;
· выполнять речевые и дыхательные упражнения.
· уметь активно логично, действовать в предлагаемых обстоятельствах роли, продуктивно общаться с партнером;
· уметь работать в актерском ансамбле;
· уметь работать в творческом коллективе, способном к самоуправлению.
| Основные методы: тренинги, пластика, импровизации.
гимнастика, работа в парах, различные упражнения.
| Программы военно-патриотической направленности: «ДОПРИЗЫВНИК»
| 15-18 лет
| Формирование мировоззрения обучающихся на базе ценностей гражданственности и патриотизма, улучшение физической и технической подготовленности, совершенствование навыков и действий в экстремальных ситуациях, повышение престижа военной службы
| -обладать физической и технической подготовкой
-иметь навык действия в экстремальных ситуациях
| Бег
Силовая подготовка. Метание гранаты. Военно-спортивная подготовка.
| Программы туристско-краеведческой направленности (всего 3 программы):
«МОЯ РОДИНА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
| от 13 до 18 лет
| Создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, наследника и носителя лучших традиций петербургской культуры на основании изучения истории родного города и области.
| -знать историю родного города и области -обладать качествами гражданина-патриота Родины, наследника и носителя лучших традиций петербургской культуры
| Знакомство с культурой родного города и области.
|
Задание 2. Посетите 2–3 занятия в одном из творческих объединений отдела УДОД (по конкретной образовательной программе), проведите наблюдение за деятельностью педагога дополнительного образования и учащихся (по предложенной схеме). Сделайте выводы.
№
п/п
| Наблюдаемые действия педагога
| В чем это проявлялось на занятии
| 1.
| Чёткое изложение учебного материала
| В ходе занятия детьми готовилась коллекция для показа на подиуме. Преподаватель слушала что хотят дети и излагала свои мысли по этому поводу.
| 2.
| Стремился ли педагог создать благоприятный психологический климат на занятии?
| На занятии царила спокойная и рабочая обстановка, которая способствовала благотворной работе и благоприятному психологическому климату.
| 3.
| Как педагог активизировал учащихся на занятии? Поддерживал ли творчество учащихся?
| Преподаватель поддерживала все идеи и инициативы учащихся, который выдвигались на занятии.
| 4.
| Была ли у учащихся возможность высказать свою точку зрения на занятии? Как к этому относился педагог?
| Да, педагог поощряет мысли и желания ученика, дополняет или немного видоизменяет их. Она ни разу не позволила критиковать или грубо переделывать готовые элементы изделий, сделанных учениками, а в мягкой форме направляла детей в нужное русло.
| 5.
| Носили ли суждения и оценки педагога деятельности учащихся стимулирующий характер?
| Да, преподаватель постоянно восхищалась и продумывала место каждой модели, сделанной учениками, чтобы выгоднее выставить ее в финале.
| 6.
| Реализовывал ли педагог индивидуальный подход к учащимся?
| Индивидуального подхода к ученикам не было, так как все дети занимаются у преподавателя много лет и уже умеют общаться друг с другом.
| 7.
| Реализовывал ли педагог дифференцированный подход к учащимся?
| Нет, все дети, коллеги и даже практиканты в ходе работы были равны для педагога.
| 8.
| Удовлетворён, на Ваш взгляд, педагог проведённым занятием? Если нет, то почему?
| Да, итогом всех занятий стал показ сделанных изделий, где педагог была удовлетворена своими трудами и трудами детей на занятиях.
| 9.
| Каково было общее настроение у учащихся после занятия (приподнятое; жалеют, что занятие закончилось; подавленное, безразличное и т.д.). Дайте оценку причинам такого настроения учащихся.
| Они были рады. С энтузиазмом показывали изделия которые сделали своими руками и благодарили педагога за помощь.
| Общие выводы:
Мы побывали на занятии дизайна одежды у Елены Владимировны Ковальчук. Ее занятия нам понравились в первую очередь атмосферой которая царила на занятии. В кабинете все время играла музыка, учащиеся имеют возможность тихо разговаривать и советоваться с педагогом. Это способствует приятной атмосфере и качественным изделиям.
Задание 3. Проанализируйте материально-техническое и методическое обеспечение образовательной программы УДОД, с которой вы знакомились (по предложенной форме)
Название программы
| Студия дизайна одежды Елены Владимировны Ковальчук
| Материально-техническое обеспечение
| Кабинет оснащен комфортным для работы светом. Там стоит несколько швейных машин и есть достаточное количество материалов для работы и создания моделей одежды и других швейных изделий. Так же в аудитории есть компьютер с колонками, через который воспроизводится музыкальное сопровождение.
| Методическое обеспечение
| В кабинете есть справочная литература по пошиву различных швейных изделий: книги, журналы, методические материалы прошлых лет.
| Общие выводы:
|