Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Казань 2013
Кафедра производственной безопасности и права Учебно-тренировочные задания По административной реформе в РФ Казань 2013 УДК 340 ББК 67 Учебно-тренировочные задания по административной реформе в РФ/ Сост.: Зарипова Ч.А. (группа 2ПГ203 КГАСУ) / Под ред. Н. Б. Пугачевой. – Казань: КГАСУ, 2013.- 12 с. [Электронный ресурс] // Казанский государственный архитектурно-строительный университет / Кафедра производственной безопасности и права / Учебно-методические материалы / Учебно-тренировочные задания по правоведению // https://www.kgasu.ru/sved/structure/sf/bgd/6087/ (дата обращения 06.12.2013).
Учебно-тренировочные задания по административной реформе в РФ предназначены для бакалавриата по техническим и экономическим направлениям подготовки и содержат 25 тестовых заданий. © Казанский государственный архитектурно-строительный университет, 2013 1. Концептуальный этап подготовки административной реформы перешел в начальный этап её реализации: a) в 1991 году, после развала СССР; в) в 1993 году, после принятия Конституции Российской Федерации; c) в 2000 году, после избрания В.В. Путина Президентом Российской Федерации; д) в 2002 году, после Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
2. В понимание административной реформы в Российской Федерации входит (можно выбрать несколько вариантов): a) модернизация государственной власти, включающая в себя реформу законодательной, исполнительной и судебной власти; в) реформа структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения; c) реформа административно-территориального устройства государства; д) разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью; е) процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти; ж) создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития.
3. Степень взаимосвязанности реформ государственного управления, которые проводятся в настоящее время в России: a) реформа государственной службы не связана с административной и бюджетной реформой; б) административная, бюджетная реформа и реформа государственной службы тесно взаимосвязаны; c) достижения каждой реформы не оказывают влияние на реализацию других реформ.
4. Приоритетные направления реализации административной реформы на 2003-2004 годы были определены: a) постановлением Правительства Российской Федерации; б) Указом Президента Российской Федерации; c) Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
5. Приоритетными направлениями административной реформы на 2003 - 2004 годы были определены (можно выбрать несколько вариантов): a) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; б) исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; c) радикальное усиление регулирующей и контрольной функций органов исполнительной власти вместо сохраняющегося директивного управления; д) повышение роли перспективного и текущего прогнозирования для принятия стратегических решений, принятие упреждающих мер, позволяющих предотвращать негативные политические явления и социально-экономические процессы; e) организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; ж) завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
6. Основным содержанием разграничения полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью является: a) закрепление за каждым уровнем власти определенных функций, обеспеченных финансовыми ресурсами исходя из принципа субсидиарности; б) закрепление за каждым уровнем власти согласованных функций, обеспеченных финансовыми ресурсами исходя из принципа субсидиарности; c) закрепление за каждым уровнем власти оговоренных функций, обеспеченных финансовыми ресурсами исходя из принципа суб-сидиарности; г) закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми ресурсами исходя из принципа субсидиарности.
7. Реформа государственной службы и государственных служащих состоит: a) в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство эффективным работодателем, а государственных служащих - эффективными исполнителями функций государства -в этом ее основное значение для административной реформы; б) в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство идеальным работодателем, а государственных служащих - эффективными исполнителями функций государства -в этом ее основное значение для административной реформы; с) в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство конкурентоспособным работодателем, а государственных служащих - эффективными исполнителями функций государства - в этом ее основное значение для административной реформы; д) в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство конкурентоспособным работодателем, а государственных служащих - отличными исполнителями функций государства - в этом ее основное значение для административной реформы.
8. Основные варианты упразднения избыточных функций: a) ликвидация, сокращение масштаба выполнения, передача функции участникам рынка, передача функции частным организациям профессиональных участников рынка, передача функции на аутсорсинг и придание функции процессуального характера; б) ликвидация, сокращение масштаба выполнения, передача функции участникам рынка, передача функции саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка, передача функции на аутсорсинг и придание функции процессуального характера; c) ликвидация, сокращение масштаба выполнения, передача функции участникам рынка, передача функции коммерческим организациям профессиональных участников рынка, передача функции на аутсорсинг и придание функции процессуального характера; д) ликвидация, сокращение масштаба выполнения, передача функции участникам рынка, передача функции саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка и придание функции процессуального характера.
9. Закрепление стандартов качества оказания государственных услуг служит: a) гарантирование получения гражданином государственных услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок, в условиях комфортности и доступности; б) гарантирование получения гражданином различных услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок, в условиях комфортности и доступности; c)гарантирование получения гражданином услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок, в условиях комфортности и доступности; д)гарантирование получения гражданином государственных и муниципальных услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок, в условиях комфортности и доступности.
10. Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг содержат: a) точные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов; б) четкие описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов; c) конкретные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов; д) подробные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов.
11. Основной целью стандартизации государственных услуг является: a) минимизация издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг; б) сокращение издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг; c) снижение издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг; д) значительное снижение издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг.
12. Одной из основных задач административной реформы является: a) внедрение принципов управления по индикаторам - реформа бюджетного процесса; б) внедрение принципов управления разумной экономии - реформа бюджетного процесса; c) внедрение принципов управления по результатам - реформа бюджетного процесса; д) внедрение принципов ликвидации нецелевых расходов бюджетных средств - реформа бюджетного процесса.
13. Концепция реформирования бюджетного процесса предполагает: a) три важных направления; б) четыре важных направления; с) пять важных направлений; д) шесть важных направлений.
14. Основными целями административной реформы в Российской Федерации на период 2006-2008 годов является (можно выбрать несколько вариантов): a) повышение качества и доступности государственных услуг; б) повышение эффективности бюджетных расходов; c) снижение дисбаланса в экономическом развитии регионов Российской Федерации; д) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; е) развитие системы ипотечного кредитования; ж) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти; з) укрепление демократических институтов гражданского общества.
15. Избыточность государственной функции может быть оценена (можно выбрать несколько вариантов): a) ограничением конституционных прав и свобод; б) значительными материально-техническими и финансовыми затратами государства на исполнение функции; c) исполнением функции требует сложной межведомственной координации; д) коренным изменением внутренней и (или) внешней обстановки, в связи с чем отпадает необходимость и (или) целесообразность осуществления функции; е) функция не включена в положение о ведомстве; ж) функция исполняется другими организациями; з) для реализации функции у государственного органа недостаточно материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов.
16. Избыточную функцию можно упразднить (можно выбрать несколько вариантов): a) закреплением функции за подведомственными государственными учреждениями; б) сокращением масштаба исполнения функции; c) объединением двух функций в одну; д) передачей функции участникам рынка и саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка; e) ликвидацией функции ж) передачей функции на аутсорсинг.
17. Видами федеральных органов исполнительной власти предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" являются (можно выбрать несколько вариантов): a) федеральные министерства; б) федеральные надзоры; c) федеральные агентства; д) федеральные службы; e) федеральные инспекции.
18. С Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функциями, которые не могут исполняться федеральным министерством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации являются: a) по принятию нормативных правовых актов; б) по назначению проверок деятельность внебюджетных фондов; c) по управлению государственным имуществом; д) по оказанию государственных услуг.
19. С Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функциями, которые не могут исполняться федеральным агентством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации являются: a) по изданию индивидуальных правовых актов; б) по контролю и надзору; c) по управлению государственным имуществом; д) по оказанию государственных услуг.
20. Исключительно к контрольно-надзорным полномочиям службы исполнительной власти отнесены (можно выбрать несколько вариантов): a) надзор за исполнением законодательства; б) контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций; c) выдача лицензий и разрешений на осуществление определенного вида деятельности; д) регистрация актов, объектов, прав; е) издание индивидуальных правовых актов.
21. Поставьте к каждому направлению административной реформы мероприятие:
22. Мероприятия в рамках административной реформы, которые необходимо организовать для реализации направления по стандартизации и регламентации (можно выбрать несколько вариантов): а) подготовка необходимой нормативно-правовой базы для стандартизации услуг; б) формирование перечней государственных услуг; с) разработка методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач; д) совершенствование механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в органах исполнительной власти; е) создание механизмов конкурентного распределения ресурсов в ведомствах.
23. Мероприятиями административной реформы, которые призваны решить задачу повышения эффективности взаимодействия с гражданским обществом и прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются: a) пробные проекты управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти; б) проведение мероприятий по оптимизации контрольных и надзорных функций; c) развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти и мониторинге административной реформы; д) создание нормативно-правовой базы по вопросам разрешения конфликта интересов. 24. Мероприятия, которые включены в План по проведению административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы (можно выбрать несколько вариантов): а) разработка процедур обязательного доказательства необходимости введении новых функций; б) разделение федеральных органов исполнительной власти на министерства, агентства и службы в соответствии с возлагаемыми на них типами функций; c) замена льгот денежными выплатами; д)внедрение системы результативного управления подведомственными организациями; е)подготовка федеральными органами исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности; ж)подготовка Сводного доклада Правительства Российской Федерации; з)разработка и утверждение служебных контрактов государственных гражданских служащих; и)стимулирование малого бизнеса; к)разделение функций контроля и надзора в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; л)разработка и внедрение стандартов государственных услуг.
25. К основным показателям достижения целей административной реформы относятся (можно выбрать несколько вариантов): а) оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг; б) оценка эффективности расходов бюджета; с) уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; д) место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления; е) уровень информатизации органов исполнительной власти.
|