Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инфляция
Как правило, работая с пенсионными деньгам, управляющие компании придерживаются консервативной стратегии, которая чревата меньшими рисками, но зато и характеризуется более низкой доходностью. Как показывает опыт прошлого года, попытка переиграть инфляцию большинству управляющих компаний не удалась. Если же у властей так и не получится обуздать инфляцию, долгосрочные рублевые вложения могут себя не оправдать. Политическая и экономическая неопределенность За последние два десятилетия «правила игры» в России так часто менялись, что никакой гарантии того, что предложенная сегодня система сохранится хоть какое-то продолжительное время, дать никто не может. Несмотря на широко анонсированную финансовую и политическую стабильность, российская экономика остается чрезвычайно зависимой от экспортных цен на энергоносители. Поменяйся завтра конъюнктура мировых рынков (а многие считают, что она уже начала меняться из-за угрозы замедления мировой экономики), и перспективы российской экономики будут выглядеть совсем не так радужно, как выглядят даже сейчас. Впрочем, совсем не обязательно, что все вышеупомянутые риски реализуются. Вполне возможно, что фондовые рынки уже близки к достижению «дна», после которого возобновится рост, который принесет высокие доходы тем, кто сейчас начинает инвестировать. В конце концов, тысяча рублей в месяц – не такие уж большие деньги, чтобы сильно убиваться в случае их потери. Зато за 15—20 лет эти вложения, удвоенные государством могут вырасти во вполне приятную сумму, которая в старости будет совсем не лишней. 30 сентября 2008 г. • money.newsru.com
НОВАЯ ВЕРСИЯ «ПЛАНА СПАСЕНИЯ» ОПАСНЕЕ СТАРОЙ
Американский Сенат подавляющим большинством голосов принял модифицированную версию отвергнутого Конгрессом пакета мер, направленных на стабилизацию финансовой системы. Новый вариант более щедрый, а значит более опасный. Как и предполагалось, Сенат подавляющим большинством голосов одобрил выделение 700 миллиардов долларов из бюджета на спасение финансовой системы страны. Помимо этого в плане появились налоговые послабления для бизнеса и среднего класса, которые оцениваются в 110 миллиардов долларов. Это лишь увеличивает и без того огромную «дыру» в бюджете, затыкать которую придется, наращивая государственный долг. За принятие новой версии «плана спасения» проголосовало 74 американских сенатора, включая обоих кандидатов в президенты – демократа Барака Обаму и Джона Маккейна. Теперь, после того, как официальный кандидат от Республиканской партии Джон Маккейн поддержал законопроект, республиканской «фронде», провалившей пакет мер, лоббировавшийся лично президентом Бушем, будет гораздо сложнее сказать нет. Так что судьба законопроекта, который в пятницу в очередной раз будет выставлен на голосование в Палате представителей, фактически предрешена. Нововведения, которые были внесены в законопроект для того, чтобы сделать его более привлекательным, незначительными назвать язык не поворачивается. Взять хотя бы предусмотренное новой версией законопроекта увеличение гарантий по банковским депозитам со 100 до 250 тысяч долларов. В нынешних условиях, когда один за другим рушатся не только инвестиционные, но и универсальные американские банки (достаточно вспомнить хотя бы совсем недавнюю историю с банкротством крупнейшего депозитного банка Washington Mutual), повышение планки госгарантий по вкладам может стать дополнительным бременем для бюджета. Фискальный год в США начинается с 1 октября, так что все 700 миллиардов долларов расходов, которые понесет американский бюджет, спасая опасно накренившуюся финансовую систему, лягут в расходную часть следующего года. При этом законопроект ни словом не упоминает о необходимости повысить доходы бюджета (например, за счет повышения налогов). Напротив, новая версия предусматривает дополнительные налоговые льготы на 110 миллиардов долларов. При этом стоит напомнить, что дефицит федерального бюджета США только за первую половину нынешнего фискального года превысил 311 миллиардов долларов, увеличившись на 20, 5% по сравнению с тем же периодом годом ранее. И эти цифры еще не учитывают ни фактической национализации ипотечных агентств Fannie Mae и Freddie Mac, ни спасения страхового гиганта AIG, ни майской рассылки чеков населению на общую сумму в 168 миллиардов долларов в качестве налоговой компенсации. В нынешнем фискальном году правительство США получит примерно 2, 3 триллионов доходов, а расходы приблизятся к 3 триллионам. В следующем году «дыра» существенно вырастет. Покрываться это все будет за счет наращивания госдолга, который и без того приближается к 10 триллионам долларов. Говорить об устойчивости экономики в данных обстоятельствах сложно. 2 октября 2008 г. • money.newsru.com
|