![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Так что же такое толерантность?Стр 1 из 2Следующая ⇒
План 1 презентация опыта учителя; 2 представление системы классных часов; 3.Имитационная игра; 4.Моделирование. 5.Рефлексия.
Вступительное слово Сегодня разговор пойдет о толерантности. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Знакомство с опытом работы по этой тематике классного руководителя с учащимися 11Б класса. В классе 26 человек. Среди них: армяне, азербайджанцы, белорусы, грузины, узбеки, таджики, татары, молдаване, гагаузы, корейцы. Иммигрантов: 12 человек. И только 6 человек реутовчане. Взяв учеников в 5 классе, была проделана большая работа по формированию и воспитанию толерантного отношения культурному многообразию мира, к умению жить в коллективе с учениками других национальностей. Все эти годы, начиная с 5 класса проводилась: - регулярная программа тренинга по воспитании и развитию толерантности у учащихся; - проводились мероприятия по поддержке этнического и культурного разнообразия в мире, школе, классе; -уделялось внимание профилактике и преодолению ксенофобии у учащихся; - проводились беседы, классные часы по развитию толерантности в отношении самых незащищенных групп общества - вынужденных мигрантов (беженцев, переселенцев) - учить детей жить с теми, кого они не понимают. Могу привести небольшой пример тематики классных часов: 5 класс: «Знакомство друг с другом» «Начало новой жизни в школе» «День народного единства» «О Беслане - мы против террора» «Учимся быть культурными» «Мы живем среди людей» «Настоящий друг» «Планета толерантности»
6 класс «Азбука нравственности» «Как предотвратить конфликт» «Боль Афгана» «Бородинское сражение» «Что такое толерантность» 7 класс «Чернобыль – на грани возможного» «Человек, личность, гражданин» «Твори добро» «Принятие Христианства на Руси» «Профилактика агрессивности» «Секреты общения» 8 класс «Детство, опаленное войной» «Ломоносову посвящается» «Вот, что мы узнали о нашей Родине» «Бритоголовая Россия» «ЗОЖ» «Возникновение СНГ» 9 класс «Добро и зло» «Современный мир и терроризм» «Семья и семейные традиции. А как у них?» «Великая отечественная война – начало» «Умеем ли мы прощать?» «Мир вокруг нас» «Деньги» «Князь Александр Невский» «Мы против экстремизма» «Понятие преступления – его виды, последствия»
10 класс «Терроризм-угроза обществу» «Мораль и ответственность» «Я выбираю жизнь» «Конфликт и пути его разрешения» «Социальные нормы поведения» «Вирус сквернословия» «Патриотизм без экстремизма» 11 класс «Способны ли вы управлять собою?» «Можно ли быть свободным без ответственности- перед миром?» «Терроризм – его истоки и последствия» «Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?» «Социальный конфликт и пути его разрешения» «Познай себя» «Духовный мир личности» «Психологические особенности подростков» «Человек и общество»
Говоря о роли классного руководителя в формировании социально-психологической устойчивости к многообразию форм общественных отношений, необходимо перед собой поставить цели: -при каждой возникающей проблемной ситуации, учить детей быть толерантными к культурному многообразию мира; -ценить и уважать единство многообразия культур народов России; -любить свою Родину – самую многонациональную страну в мире.
Так что же такое толерантность? (ответы аудитории).
Давайте обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков:
|