Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материальная часть автомата и ручных гранат
занятие:
Назначение и устройство частей и механизмов автомата. Принцип работы частей и механизмов. Положение частей и механизмов до заряжания и работа их при заряжании и выстреле (стрельбе). Возможные задержки и неисправности автомата при стрельбе, способы их устранения. Принадлежности к автомату. Чистка и смазка после стрельбы.
УТВЕРЖДАЮ
| Командир (начальник)
|
|
|
|
|
|
|
|
| (воинское звание)
|
|
|
| (фамилия)
|
| | | | | | | |
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
| с
| | по
| ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
| на
| | | | | | |
Тема:
| Материальная часть автомата и ручных гранат.
|
Занятие:
| Назначение и устройство частей и механизмов автомата. Принцип работы частей и механизмов. Положение частей и механизмов до заряжания и работа их при заряжании и выстреле (стрельбе). Возможные задержки и неисправности автомата при стрельбе, способы их устранения. Принадлежности к автомату. Чистка и смазка после стрельбы.
|
Место проведения занятия:
| Огневой городок приказарменной учебной материально-технической базы (полигона).
|
Метод (форма) проведения:
| Показ, упражнение (классно-групповое, тренировка).
|
Материальное обеспечение:
| Оборудование огневого городка приказарменной учебной материально-технической базы (полигона), стенды, плакаты и схемы.
Макет ударно спускового механизма (станок для показа работы частей и механизмов автомата). Учебные автоматы по 1 шт. на отделение. Секундомер – 4 шт., плащ-палатки – 3 шт.
|
Руководства и пособия:
| 1. Руководство по 5.45 мм автомату Калашникова (АК 74, АКС 74, АК 74Н, АКС 74Н) и 5, 45 мм ручному пулемету Калашникова (РПК 74, РПКС 74, РПК 74Н, РПКС 74Н). - М.: Воениздат, 2004.
2. Учебник сержанта мотострелковых войск. - М.: Воениздат, 2003.
3. Сборник нормативов по боевой подготовке (общевойсковая подготовка).
|
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
| | | | мин.
|
1.
| Определение готовности подразделения к занятию:
| |
| - принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира подразделения) о готовности к занятию;
- проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы огневого городка, наличие и комплектность учебного оружия и материального обеспечения;
- проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, состояние и комплектность оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, осматриваю внешний вид обучаемых, указываю на недостатки и добиваюсь их устранения.
| 2.
| Напоминание материала предыдущего занятия:
| |
| - напоминаю тему предыдущего занятия по огневой подготовке;
- довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.
| 3.
| Опрос обучаемых:
| | | а). звание, фамилия:
| |
|
| | б). основные вопросы контроля:
| |
|
| 4.
| Доведение требований безопасности:
| |
| - довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой огневого городка, оружием и шанцевым инструментом;
- устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия (безопасной отработки приёмов и действий).
|
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
| | | | мин.
|
№ п.п.
| Учебные вопросы, задачи, нормативы
| Время
| Действия руководителя и его помощника
| Действия обучаемых
| 1.
| Назначение и устройство частей и механизмов автомата. Принцип работы частей и механизмов.
| ____ мин.
| Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с одновременным показом устройства частей и механизмов автомата.
Показываю на макете автомата принцип работы его частей и механизмов.
| Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
| 2.
| Положение частей и механизмов до заряжания и работа их при заряжании и выстреле (стрельбе).
| ____ мин.
| Довожу материал методом рассказа с одновременным показом положения частей и механизмов автомата до заряжания и работу их при заряжании и выстреле (стрельбе).
| Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
| 3.
| Возможные задержки и неисправности автомата при стрельбе, способы их устранения.
| ____ мин.
| Возможные задержки и неисправности автомата при стрельбе и способов их устранения отрабатываю практически с использованием учебного оружие и учебных патронов.
Отрабатывая каждый способ устранения задержки, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого.
Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
| По команде руководителя занятия имитируют каждый способ задержки и правильно устраняют его.
Устраняют допущенные ошибки.
| 4.
| Принадлежности к автомату.
| ____ мин.
| Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с одновременным показом принадлежности к автомату. Объясняет и показывает порядок пользования принадлежностью.
| Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
| 5.
| Чистка и смазка после стрельбы.
| ____ мин.
| Материал по данному вопросу отрабатываю практически на закрепленном оружии.
Для этого подаю команды, показываю порядок выполнения элемента чистки (смазки) оружия на учебном автомате, а обучаемые повторяют эти действия на своем оружии.
В ходе обучения называю характерные ошибки, допускаемые при чистке (смазке) оружия.
Обнаружив их в действиях личного состава приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю способ их устранения, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
| Производят чистку и смазку оружия по команде руководителя занятия.
Устраняют допущенные ошибки.
|
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
| | | | мин.
|
1.
| Опрос по изложенному материалу:
| |
| Контрольные вопросы:
|
|
|
| 2.
| Задание на самостоятельную подготовку:
| |
|
|
Руководитель занятия
|
|
| (воинское звание, подпись)
|
КОНСПЕКТ по огневой подготовке
Тема:
|