![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По развитию инклюзивного образованияСтр 1 из 23Следующая ⇒
Инклюзивное образование Выпуск 3
Семаго Н.Я Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие Ответственный редактор Т.Н. Гусева
Центр «Школьная книга» Москва Семаго Наталья Яковлевна - канд.псих.наук, доцент, старший научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета «Инклюзивное образование», выпуск 3 содержит методические материалы по технологии определения образовательного маршрута и определения условий включения (инклюзии) различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду дошкольных учреждении и школ, как общеобразовательного так и специального (коррекционного) вида. В пособии представлена организация деятельности ПМПК и консилиумов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику. Автор пособия многие годы являлась научным руководителем городской экспериментальной площадки, в рамках деятельности которой была апробирована технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования. Особое внимание в пособии уделено психолого-педагогическим характеристикам различных вариантов отклоняющегося развития, определяющих стратегию включения ребенка с ОВЗ в образовательное учреждение, условия необходимые для его адаптации в инклюзивной среде. Пособие адресовано специалистам психолого-медико-педагогических комиссий различного уровня, в том числе, территориальных (окружных) ПМПК; специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику; организаторам, координаторам и специалистам психолого-педагогического сопровождения (педагогам-психологам, дефектологам, логопедам, социальным педагогам) инклюзивных процессов в системе образования.
Рецензия…
СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. Деятельность ПМПК Окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования 1.1. Нормативно-правовые основы деятельности ПМПК Окружного ресурсного центра 1.2. Основные задачи деятельности ПМПК в рамках Окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования 1.3. Технология деятельности ПМПК ОРЦ, как структурного подразделения ППМС-Центра 1.4. Этапы деятельности ПМПК ОРЦ в ситуации первичного обследования ребенка 1.5. Деятельность ПМПК ОРЦ в ситуации динамического обследования ребенка Раздел 2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума инклюзивного образовательного
|