Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы деятельности ПМПК при динамическом обследовании ребенка
Шаг 1 Запись родителей (лиц их заменяющих) на прием; Шаг 2. Анализ запроса ОУ, документов предыдущих ПМПК, документов ПМПк ОУ, наблюдений и документов на ребенка специалистов ОРЦ, проводящих те или иные занятия. Анализ адаптации ребенка в ОУ, качества его включенности в среду обычных сверстников. Шаг 3 Беседа с родителями ребенка (лицами их заменяющими), выявление запроса родителей и их видение проблем ребенка. Шаг 4. Собственно процедура динамической оценки развития и адаптации ребенка, с опорой на имеющиеся данные и проблемы ребенка или трудности его адаптации. (см. материалы раздела 1.4.). Шаг 5 Междисциплинарное обсуждение результатов проведенного обследования специалистами ПМПК, с учетом всех имеющихся данных. Коллегиальное принятие решения ПМПК относительно возможности продолжения обучения и/или воспитания ребенка в той или иной детской группе, (подразделении ДОУ), на той или иной форме обучения. Определение дополнительных условий или изменение ранее предписанных условий включения ребенка в среду обычных сверстников для совместного обучение и воспитания. Если какой-либо из специалистов ПМПК имеет свое особое мнение по поводу особенностей ребенка, имеющих непосредственное отношение к его возможности быть включенным в среду обычных сверстников, квалификации состояния ребенка, специфики образовательного маршрута – он записывает его (особое мнение) в специально отведенном для этого месте Протокола ПМПК «Особое мнение». Шаг 6 Обсуждение и согласование принятого решения с родителями (законными представителями) ребенка. Шаг 7 Оформление всех документов ПМПК, в том числе со стороны родителей (законных представителей). В случае, если специалисты ПМПК считают, что на данный момент времени ребенок не может быть включен в среду обычных сверстников и/или для его адекватного развития необходимо посещение другого, в том числе специализированного учреждения образования и/или здравоохранения (социальной защиты) соответствующие данные заносятся в протокол ПМПК, а родителям в доступной форме сообщается о решении ПМПК и предлагается иная индивидуальная программа реабилитации. При наличии у ПМПК полномочий по комплектованию различных ОУ округа выдаются соответствующие рекомендации, которые записываются в протоколе и соответствующая путевка. Родитель ставит свою подпись о согласии (несогласии) с решением и рекомендациями ПМПК. Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Общие положения При реализации задач развития инклюзивного образования важнейшим условием этого развитие является сильная и развитая система психолого-педагогического сопровождения ребенка на протяжении всего его нахождения в образовательном учреждении, которая может быть эффективно осуществлена только при наличии команды специалистов сопровождения, объединенных в консилиум. Для начала определим, что под «консилиумом» образовательного учреждения – детского сада или школы (центра образования) - мы понимаем работу не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ или сложившейся образовательной ситуации, в которой он находится, но Постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту, или иную стратегию сопровождения ребенка, и разрабатывающий тактики сопровождения включенного ребенка. Можно сказать, что если стратегию включения ребенка в определенной степени определяют специалисты ПМПК, «задающие» особые необходимые условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в среду обычных сверстников, то разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном ОУ, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения наиболее адекватных особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников, является задачей именно ПМПк ОУ. Следует отметить, что консилиум образовательного учреждения действует на основе соответствующего Положения Министерства образования (Приказ 27/901-6 от 27.03.2000). В этом нормативном документе определены все необходимые моменты, режимы деятельности, необходимая документация. Основным требованием к деятельности подобного образования является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов инклюзивного образования, его приоритетов и принципов, но собственно задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы, четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте». В состав специалистов ПМПк образовательного учреждения кроме координатора по инклюзии (завуча по инклюзии или старшего воспитателя, руководителя подразделения ППМС-Центра, психолога, логопеда и дефектолога могут входить специалисты, непосредственно работающие с ребенком – воспитатели или учителя, специалист сопровождения (тьютор, социальный педагог, педагог группы продленного дня, педагоги дополнительного образования, медсестра или приглашенный на основе договора врач). Председателем ПМПк может быть назначен координатор по инклюзии в ОУ (старший воспитатель, завуч по инклюзии) или руководитель службы психолого-педагогического сопровождения, завуч начальной школы и иной администратор, педагог-психолог, реально включенный в образовательную деятельность ОУ. В тоже время необходимо четко определить задачи исключительно компетенции консилиума и задачи общепедагогические, не требующие (или, по крайней мере, минимизирующие) включенность такого «мощного» структурного образования школы как междисциплинарный консилиум.
|