Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пожарно-строевая подготовкаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Задания и методические указания для 2, 3 и 4 курсов по выполнению контрольной работы слушателями факультета заочного обучения
ВОРОНЕЖ – 2009 г. Пожарно-строевая подготовка: задания и методические указания для 2, 3 и 4 курсов по выполнению контрольной работы слушателями факультета заочного обучения. – Воронеж: ВИ ГПС МЧС России, 2009 г. –19 с.
Задания и методические указания подготовлены: преподавателем кафедры пожарно-спасательной и газодымозащитной подготовки майором внутренней службы А.В. Корниенко; преподавателем кафедры пожарно-спасательной и газодымозащитной подготовки капитаном внутренней службы С.А. Псаревым; старшим преподавателем С.И. Минаковым
Рецензенты: Кафедра «Физическая культура и спорт» (начальник кафедры, полковник внутренней службы С.А. Ильин) Кафедра «Пожарная тактика и служба» (начальник кафедры, полковник внутренней службы В.Е. Недоцук)
Одобрена на заседании Ученого совета ВИ ГПС МЧС России и рекомендована в качестве рабочей программы
(С) ВИ ГПС МЧС России, 2009 г. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
В становлении и формировании специалиста Государственной противопожарной службы МЧС России, способного грамотно и качественно решать возложенные на него задачи по тушению пожаров, людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, проведению спасательных работ, профессиональная подготовка играет главную роль. Дисциплина «Пожарно-строевая подготовка» тесно связана со всеми профилирующими дисциплинами, изучаемыми в институте, и призвана заложить прочную основу знаний, необходимую сотруднику Государственной противопожарной службы в его профессиональной деятельности. В процессе обучения и воспитания слушателей применяются формы, методы и приемы обучения, выработанные российской педагогической наукой, теорией и практикой физического воспитания. В результате изучения данной дисциплины слушатели заочного отделения должны: Иметь представление: - об основных требованиях руководящих документов по пожарно-строевой подготовке; - об организации и проведении занятий с личным составом в роли начальника караула; - об организации и проведении соревнований по пожарно-спасательному спорту. Знать: - значение и место пожарно-строевой подготовки в профессиональной подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России; - уставы, программы, наставления и другие документы, регламентирующие пожарно-строевую подготовку в подразделениях ГПС МЧС России; - структуру, содержание форм и методов организации проведения занятий по пожарно-строевой подготовке; - методы формирования, совершенствования, контроля и оценки знаний, умений и навыков; - технику выполнения специальных и соревновательных упражнений пожарно-строевой подготовки; - правила охраны труда в Государственной противопожарной службе МЧС России; - основные принципы и тенденции организации пожарно-строевой подготовки. Уметь: - технически правильно выполнять приемы и действия, применять сигналы управления; - методически правильно организовывать и проводить в дежурном карауле, части, отряде, теоретические, практические и другие виды занятий по пожарно-строевой подготовке; - применять в практике обучения методы формирования, совершенствования, контроля и оценки знаний, умений, навыков; - проверять, анализировать и оценивать качество проведения занятий; - планировать и определять содержание планируемых документов, отрабатываемых и обязательных нормативов по пожарно-строевой подготовке; - организовывать и проводить соревнования по пожарно-строевой подготовке и пожарно-спасательному спорту; - оказывать помощь и страховку, предупреждать и исправлять ошибки при обучении и выполнении упражнений по пожарно-строевой подготовке.
Т е м а т и ч е с к и й п л а н
|