Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание на самоподготовкуСтр 1 из 4Следующая ⇒
Методы исследования и гигиеническая оценка микроклимата помещений. Гигиенические требования к отоплению. Практическая значимость темы: Температура, влажность, подвижность, барометрическое давление воздуха, мощность тепловых потоков являются основными метеорологическими элементами, характеризующими в совокупности физические воздушной среды – микроклимат в помещениях. Сведения о микроклимате помещений для оценки условий тренировки и оценки условий труда на рабочих местах сотрудников, поскольку микроклимат оказывает влияние на тепловое равновесие и нормальное функционирования различных органов и систем организма здорового человека. Цель занятия: 1. Углубить теоретические знания о физиолого-гигиеническом значении комплексного влияния физических факторов воздушной среды на процессы терморегуляции. Освоить методы изучения и гигиенической оценки комплексного действия метеофакторов на организм. 2. Получение представления о гигиенических требованиях к температурно-влажному режиму и системы отопления спортивных сооружений. 3. Освоить методы обучения параметров микроклимата. Научиться давать гигиеническую оценку и разрабатывать мероприятия по оптимизации микроклиматических условий в спортивных залах. Вопросы теории: 1. Микроклимат закрытого помещения и его влияние на здоровье. Общие гигиенические требования к микроклимату спортивных сооружений. 2. Физические свойства воздуха (температура, влажность, подвижность, подвижность, барометрическое давление) и их физиолого-гигиеническое значение. Гигиеническое нормативы микроклиматических факторов для различных помещений больниц. 3. Комплексное влияние метеорологических факторов на теплообмен организма с окружающей средой, его самочувствие и теплоощущение. 4. Гигиеническое требования к отоплению. Практические навыки Студент должен уметь: 1. Измерить и дать генетическую оценку (с учетом комплексного воздействия) микроклиматические факторов помещения: · средней температуры и температурных перепадов по горизонтали и вертикали помещения · абсолютной и относительной влажности воздуха · скорости движения воздуха · тепловые реакции · атмосферного давления 2. Провести определение некоторых терморегуляторных реакций организма: температуры кожи, интенсивности потоотделения. Литература Основная: 1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М-2001. С. 302-344. Дополнительная: 1. Маненко А.К., Сахновская Н.Н. Гигиена лечебных учреждений. – Киев. - 1982.-С. 39-54. 2. Руководство к лабораторным занятием по коммунальной гигиене. (Под ред. Гончарука Р.Д.). -М.: Медецина.-1990.-С218-322. 3. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А.. Гигиена физического воспитания и спорта. –Москва., 2002.-С 32-46
Задание на самоподготовку По рекомендуемой литературе и учебному материалу на самоподготовку по данной теме: 1. Установить понятия «микроклимат закрытого помещения» и общие гигиенические требования к микроклимату спортивных сооружений 2. Усвоить физиолого- гигиеническое значение температуры воздуха и ее нормирование для различных спортивных сооружений. Ознакомиться с устройством приборов для измерения температуры воздуха и правилами ее измерения. 3. Усвоить физиолого-гигиеническое значение влажности воздуха, изучить устройство станционного и аспирационного психрометром и правила работы с ними. 4. Уяснить физиолого- гигиеническое значение подвижности воздуха, ознакомится с устройствам и правилами работы с анемометрами. 5. Освоить методы изучения и гигиенической оценки комплексного действия метеофакторов на организм (кататермометрия, определение температуры кожи, интенсивности потоотделения, оценка теплового ощущения человека). 6. Усвоить современные гигиенические требования к отоплению помещений спортивных залов.
|