![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Положение о гимназии
Основные цели и задачи гимназии — активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности, гражданского и духовного ее возрождения; выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей, каждой личности на основе расширения базового компонента; формирование потребностей к саморазвитию и самообучению; подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Гимназия является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего обучение, форм и методов его реализации. Гимназия состоит из прогимназических и собственно гимназических классов: прогимназия — I-VII классы (I-IV классы начальной школы, V-VII классы основной школы), собственно гимназия — VIII-XI классы и XII (абитура, 1 год по желанию). Гимназии могут иметь направления гуманитарное, педагогическое, техническое и открываются в индивидуальном порядке министерствами народного образования АССР, краевыми, областными управлениями (главными управлениями), комитетами по народному образованию по согласованию с Главным управлением содержания образования, методов обучения и воспитания Министерства народного образования РСФСР. По вопросам организации, обеспечения учебно-воспитательного процесса гимназии взаимодействуют с соответствующими их профилю высшими учебными заведениями. Выпускникам гимназии выдаются аттестаты о среднем образовании установленного образца с указанием типа учебного заведения. ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ Комплектование I классов осуществляется специальной комиссией по данным диагностирования на психологическую готовность независимо от мета жительства, с приоритетным правом проживающих вблизи гимназии. В состав комиссии входят представители Совета гимназии, органов народного образования, а также психолог, врач, логопед. Дополнительный набор во II-VII классы прогимназии производится комиссией при нали- чии свободных мест по результатам собеседования с учетом психолого-педагогического обследования и рекомендаций педагогических коллективов. Прием в VIII класс осуществляется на конкурсной основе с учетом выбора учащимися профиля углубления. Порядок и форма перевода учащихся по ступеням гимназии определяется ее уставом. При необходимости целесообразно создавать классы, в которых обучение ведется по вариантным учебным планам для общеобразовательных школ. Экзамены проводятся на основании типовых инструкций Государственного комитета по народному образованию, Министерства народного об-. разования РСФСР, а также приказов и рекомендаций Министерства народного образования АССР, краевого, областного управления (главного управления), а также приказов и рекомендаций комитета по народному образованию. Выпускные экзамены принимаются государственной экзаменационной комиссией, в состав которой входят преподаватели гимназий, представители высших учебных заведений, органов народного образования и другие. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Гимназия работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим в обязательном порядке базовое содержание, которые утверждаются педагогическим советом и согласовываются Министерством народного образования АССР, краевым, областным управлением (главным управлением), комитетом по народному образованию. Прогимназия обеспечивает развивающее обучение, предусматривающее комплексное формирование лингвистических, математических, гуманитарных, эстетических, физических способностей, умений и навыков, достаточных для систе- ' матического изучения наук. При этом предусматривается вариативность начального образования в зависимости от основного направления гимназии. Гимназия обеспечивает изучение основ наук в соответствии с базовым компонентом и изучение наук по профилю (физико-математическому, гуманитарному, естественнонаучному, эстетическому и др.), выбранному учащимися. В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса внеурочная деятельность учащихся организуется через индивидуальные формы и работу кружков,
Выпускнику гимназии после получения аттестата о среднем образовании предоставляется право обучения в XII классе (абитуриентском) с целью совершенствования знаний по избираемой специальности. I-VII классы комплектуются в количестве по 25 человек, VIII-XI (XII) классы — в количестве 20-25 человек. Группы продленного дня формируются в том же количественном составе. Классы I делятся на 3 группы при изучении иностранного языка, на 2 группы при изучении информатики и вычислительной техники, на занятиях по физической культуре, начальной военной подготовке, трудового обучения, а также при проведении лабораторных и практических работ по профильным предметам. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению Совета гимназии в пределах имеющегося финансового фонда. Правительственный вестник. — 1990. — №30. *
|