![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Процедура проведения итогового Государственного экзаменаСтр 1 из 11Следующая ⇒
Назначение итогового государственного экзамена – оценка качества подготовленности выпускника на основе анализа усвоения им программного материала по основным дисциплинам учебного плана, оценка развития компетенций специалистов в ходе обучения. К итоговому экзамену допускаются слушатели, завершившие полный цикл обучения и успешно прошедшие все предшествующие промежуточные аттестационные испытания. Компетентностный подход к обучению предполагает оценку развития функциональных и когнитивных компетенций руководителей, а также личностных компетенций специалистов на протяжении всего периода обучения и в процессе проведения промежуточных аттестаций. 1-я промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го теоретического этапа обучения и предусматривает: 1. Единое автоматизированное тестирование по общей экономической подготовке - по экономике для менеджеров (проверяется знание основных закономерностей функционирования рыночной экономики, умение проводить экономический анализ, навыки экономического обоснования управленческих решений), - которое проводится по единому тесту для всех образовательных учреждений, участвующих в реализации Государственного плана. Содержание теста определяется экспертным советом Комиссии. 2. Оценку практических навыков в ходе проведения деловой ситуационно-деятельностной игры «Контроль молочной сферы». 3. Промежуточную аттестацию по иностранному языку (экзамен). 4. Разработку и презентацию наработанных материалов по проекту по итогам завершения первого этапа. 2-я промежуточная аттестация п роводится по окончании 2-го этапа обучения и предусматривает: 1. Единое автоматизированное тестирование по общей управленческой подготовке – общим принципам управления организациями, управления финансами, маркетингом, - которое проводится по единым тестам для всех образовательных учреждений, участвующих в реализации Государственного плана. Содержание тестов определяется экспертным советом Комиссии. 2. Оценку практических навыков в ходе деловой игры «Экспертная оценка бизнес-плана» 3. Промежуточную аттестацию по иностранному языку (экзамен). 4. Разработку и презентацию аналитической части проекта. Итоговый государственный экзамен проводится после окончания обучения специалистов и включает в себя: 1. Анализ кейса, утвержденного Экспертным советом Комиссии или разработанного самостоятельно образовательным учреждением и утвержденного Экспертным советом Комиссии. 2. Экзамен по иностранному языку. Содержание определяется Экспертным советом Комиссии. Цель единого автоматизированного тестирования - проверка обязательного уровня освоения когнитивных компетенций слушателями по основным направлениям подготовки в ходе реализации Государственного плана. Автоматизированное тестирование предусматривает: - тренинговый режим – позволяет специалистам самостоятельно готовиться по данному направлению в режиме on-line; - экзаменационный режим – предназначен для проверки уровня знаний и навыков тестируемых. Тестирование организовано по следующим этапам: 1. В ходе проведения первой промежуточной аттестации специалистов тестирование базовых знаний и навыков по экономике для менеджеров (30 вопросов, для ответов на которые дается 60 минут). 2. В ходе второй промежуточной аттестации специалистов тестирование базовых знаний и навыков по общей управленческой подготовке, включающей: принципы управления организацией, управление финансами и управление маркетингом (45 вопросов по 15 из каждого блока, для ответов на которые дается 90 минут). 3. В ходе итоговой аттестации специалистов единое автоматизированное тестирование базовых знаний и навыков по иностранному языку: задания на чтение и прослушивание текстов. Оценка навыков письма и разговорной речи проверяется в прямой коммуникации с преподавателями программы по заданным в экзамене вопросам. Оценка по государственному экзамену должна быть определена для каждого специалиста и сформирована по следующим долям: 50% - результат решения кейса; 20% - результат средней оценки по всем формам 1 промежуточной аттестации; 30% - результат средней оценки по всем формам 2-й промежуточной аттестации. Анализ кейса, утвержденного Экспертным советом Комиссии или разработанного самостоятельно образовательным учреждением и утвержденного Экспертным советом Комиссии в ходе итогового экзамена включает в себя индивидуальное решение кейса в письменном виде и презентацию группового решения кейса. Государственная аттестационная комиссия дает оценку развития компетенций каждого специалиста, обучающегося на программе по определенной форме. (Приложение 1).
|