![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доступность изложения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Теоретические основы популяризации научных знаний.
Для современной науки характерны 2 противоречивые тенденции: с одной стороны - дифференциация науки, с другой - интеграция. Преобладающая - вторая. На стыке нескольких наук возникли промежуточные науки, такие как: физическая химия, химическая физика, биотехнология.
Велика роль в деле распространения научных знаний академика Сергея Ивановича Вавилова. Он выдвинул ряд требований к научно-популярному изданю:
1. Освещение новейших открытий, отпадающих современное состояние науки. 2. Показ процесса открытий и условий в которых они сделаны. 3. Предельная ясность и занимательность изложения. 4. Четкость выводов.
Читательская аудитория научно-популярных изданий. 2 концепции в подходе к читательской аудитории научно-популярных изданий:
I. 1. Малоподготоаленные читатели. 2. Читатели, которые как любители интересуются определенной областью науки. 3. Специалисты высокой квалификации другого профиля. 4. Специалисты смежного профиля (физики-химики).
II (МГУП): 1. Читатели не специалисты. Массовая группа. 2. Специалисты из смежных областей.
Принципы популяризации научных знаний.
Существует 4 таких принципа:
Научная глубина. Мысль должна идти от явления к уяснению его сущности, к определению его взаимосвязи с другими явлениями. В науч-поп произведении должно быть сообщение о методе исследования. При этом нельзя ограничиваться лишь сообщением данных науки. Осмысление материала. Необходимо осмысление материала, интерпретация идей и теорий. Соблюдение принципа осмысления данных науки предопределяющее сплав фактической и интерпретаторской сторон популяризации исключает как простую фактографичность, так и беспочвенную декларативность изложения.
Доступность изложения. Принцип подразумевает соответствие изложения особенностям аудитории. Автор науч-поп произведения должен рассказать о науке не упрощая ее и, в тоже время, не перегружая изложение труднодоступным материалом 4. Занимательность изложения. 2 аспекта: содержательный и формальный. Доминирует, как правило, содержательный аспект, но долгую жизнь произведений о науке дает лишь синтез обоих аспектов. Новизна сообщения - важный и обязательный фактор произведения о науке. Интерес к науч-поп произведению определяется в первую очередь его содержанием, актуальностью и практические значением рассматриваемой проблемы. В основе сюжета науч-поп произведений лежит не описание результата деятельности ученых, а показ борьбы за его достижение.
4.
|