![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III этап - наблюдение в условиях детской поликлиники.
После выписки из стационара ребенок поступает под наблюдение участкового врача и медицинской сестры. На следующий день после выписки из стационара участковый врач и медицинская сестра посещают ребенка на дому. Приступая к созданию индивидуальной программы реабилитации, врач и сестра выясняют уровень подготовленности семьи к уходу за недоношенным ребенком, их возможности нести большие психические, физические и материальные затраты, психоэмоциональное состояние матери, отношение каждого члена семьи к ребенку, уровень знаний о проблемах недоношенных детей, возможном прогнозе. Необходимо объяснить родителям, что если ребенку в дальнейшем будут созданы оптимальные условия жизни в семье и обеспечен хороший уход, то уже к концу первого года жизни малыш сможет догнать своих сверстников в физическом и умственном развитии (исключение составляют глубоко недоношенные дети). Организация сестринского процесса при обслуживании недоношенного ребенка на дому. Цель: Разработать индивидуальную реабилитационную программу, направленную на обеспечение жизненных потребностей недоношенного ребенка, при условии взаимодействия – врач - медицинская сестра – родители ребенка.
Содержание первичного сестринского патронажа: 1. Интервьюирование матери: выясняется семейно-наследственный анамнез, течение беременности и родов, изучается выписной эпикриз. 2. Осмотр ребенка: физикальное обследование ребенка, оценка состояния, поведения, выявление настоящих и потенциальных проблем, нарушенных жизненно важных потребностей; 3. Осмотр матери: скрининг-опрос, направленный на выяснение самочувствия матери, определение состояния соматическиго и психического здоровья, характера питания, лактации, оценка состояния молочных желез; 4. Определение социально-экономического статуса семьи и потребности в социальной и правовой помощи. 5. Оказание консультативной помощи (по организации ухода, режима сна и отдыха, рационального питания кормящей матери в целях улучшения лактации, адекватного вскармливания ребенка). 6. Психологическая поддержка, вовлечение членов семьи в обсуждение программы реабилитации.
Возможные проблемы родителей: § Стресс и переживания в связи с преждевременными родами; § Беспокойство и тревога за ребенка; § Чувство беспомощности; § Дефицит знаний и навыков ухода за ребенком; § Высокий риск развития гипогалактии; § Отсутствие грудного молока у матери; § Дефицит семейной поддержки; § Поиски виновных в преждевременном рождении ребенка; § Ситуационный кризис в семье.
|