![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Го императоров и короля Пруссии 14 (26) сентября
Г. Текст приводится по изданию: «Полное собрание законов». Т. ХХХIII. № 25943. С. 279-280.
В о и м я п р е с в я т ы е и н е р а з д е л ь н ы е Т р о и ц ы. Их величества: император австрийский, король прусский и император российский, вследствие великих происшествий, ознаменовавших в Европе течение трех последних лет, наипаче же вследствие благодеяний, которые божию провидению было угодно излиять на государства, коих правительства возложили свою надежду и упование на е д и н о г о б о г а, возчувствовав внутреннее убеждение в том, сколь необходимо подлежащий державам образ взаимных отношений подчинить в ы с о к и м и с т и н а м, внушаемым в е ч н ы м з а к о н о м б о г а с п а с и т е л я: Объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть пред линем вселенный их непоколебимую решимость, как в управлении вверенными им государствами, так и в политических отношениях ко всем другим правительствам, руководствоваться не иными какими-либо правилами, как з а п о в е д я м и с е я с в я т ы е в е р ы, заповедями любви, правды и мира, которые, отнюдь не ограничиваясь приложением их единственно к частной жизни, долженствуют напротив того непосредственно у п р а в л я т ь в о л е ю ц а р е й и водительствовать всеми их деяниями, яко единое средство, утверждающее человеческие постановления и вознаграждающее их несовершенства. На сем основании их величества согласились в следующих статьях:
Статья I. Соответственно словам священных писаний, повелевающих всем людям быть братиями, три договаривающиеся м о н а р х а пребудут соединены узами действительного и неразрывного братства, и почитая себя, как бы единоземцами, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь; в отношении к подданным и войскам своим, они, к а к о т ц ы с е м е й с т в, будут управлять ими в том же Духе братства, которым они одушевлены, д л я о х р а н е н и я в е р ы, м и р а и п р а в д ы.
Статья II. По сему единое преобладающее правило да будет, как между помянутыми властями, так и подданными их, приносить друг другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство и любовь почитать всем себя как бы членами единого народа христианского; поелику три союзные государя п о ч и т а ю т с е б я а к и п о с т а н о в л е н н ы м и о т п р о в и д е н и я для управления тремя единого семейства отраслями, а именно: Австриею, Пруссиею и Россиею, исповедуя таким образом, что с а м о д е р ж е ц н а р о д а х р и с т и а н с к о г о, коего они и их подданные составляют часть, не иной подлинно есть, как тот, кому принадлежит держава; поелику в нем обретаются сокровища любви, ведения и премудрости бесконечные, то есть, бог, наш божественный спаситель Иисус Христос, глагол всевышнего, слово жизни. Соответственно с сим, их величества с нежнейшим попечением у б е ж д а ю т с в о и х п о д д а н н ы х, со дня на день утверждаться в правилах и деятельном исполнении обязанностей в которых наставил человеков божественный спаситель аки единственное средство наслаждаться миром, который истекает от доброй совести и который един прочен.
Статья III. Все державы, желающие торжественно признать изложение в сем акте священные правила, и кои почувствуют, сколь нужно для счастия колеблемых долгое время царств, дабы истины сии впредь содействовали благу судеб человеческих могут всеохотно и с любовию быть приняты в сей С в я щ е н н ы й С о ю з.
Написан втройне и подписан в Париже, в лето благодати 1815 г.14/26 сентября. Франциск Фридрих-Вильгельм Александр Задание к документу. Ответьте на вопросы: 1. Какие заповеди лежат в основе действий европейских монархов? 2. Каким образом трактует Александр I понятие братства между мо- нархами Европы? 3. Какой смысл кроется в словах об исполнении христианским наро- дом правил и обязанностей, в которых наставлял Иисус Христос? 4. Совпадают ли форма и содержание Трактата? Был ли союз трех монархов на самом деле священным? 5. Дайте комментарий III статьи Трактата.
|