Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Символика точки зимнего солнцестояния в стрельце. «Астрономический иероглиф» Стрельца с минимальным гороскопом
Символы, обозначающие на египетских зодиаках точку зимнего солнцестояния в созвездии Стрельца, представлены на Рис.4.62. Перечислим их.
1) Почти на всех египетских зодиаках обозначение точки зимнего солнцестояния вместе с минимальным гороскопом (Солнце, Меркурий, Венера) является частью фигуры созвездия Стрельца, в котором находилась эта точка, Рис.4.62. Таким образом, египетское изображение Стрельца является сложным составным символом, объединяющим в себе как собственно фигуру самого Стрельца (в виде кентавра, стреляющего из лука), так и обозначения Солнца, Меркурия и Венеры, находящихся в Стрельце в день зимнего солнцестояния. Мы уже говорили об этом выше, в разделе о символике планет в частных гороскопах. Приведем здесь рисунок из которого станет ясно – каким образом египетские художники сумели объединить в едином символе или, лучше сказать, «астрономическом иероглифе», всю эту разнообразную информацию. См. Рис.4.63. Поясним, что Солнце, Венера и Меркурий составляют «минимальный» или, – как его еще можно назвать, – «тривиальный» частный гороскоп. В самом деле, Солнце входит в любой частный гороскоп по определению. Но Венера и Меркурий, поскольку они никогда не удаляются далеко от Солнца, тоже в обязательном порядке туда входят. Вхождение же в частный гороскоп всех остальных планет – это уже дело случая. Поэтому минимальный частный гороскоп состоит в точности из Солнца, Меркурия и Венеры.
Рис.4.62
Сделаем теперь небольшое отступление от астрономической темы. Обратим внимание, что в руках у Стрельца «древне»-египетские художники часто изображали не простой, а составной лук. Это видно по характерному обратному изгибу этого лука, Рис.4.63. Такой лук изображен у Стрельца, например, на зодиаках «DR», «EB», «EM». См. Рис.4.15 выше. Но из истории вооружений известно, составные луки с обратным изгибом начали применяться на поле боя не ранее XI века нашей эры [109] (composed recurved bow). Отметим, что даже в позднее средневековье они считались дорогим оружием, так как их производство в прежние времена было исключительно сложным. Достаточно сказать, что в спортивной стрельбе луки с обратным изгибом начали применяться только с середины XX века, когда появилась возможность делать их из синтетических материалов. А до этого спортсмены стреляли из обычных луков [109]. Отметим, что дальнобойность составного лука с обратным изгибом, вообще говоря, ограничивается лишь силой рук стрелка [109] и в некоторых случаях может превышать дальнобойность арбалета. Считается, что такими луками были вооружены монгольские (то есть русские, согласно нашей реконструкции) войска [109], а также турецкие янычары [109]. Русские луки были именно такими, что видно по форме сохранившихся колчанов, а также по старинным изображениям русских воинов. См., например, известные «Записки о Московии» Сигизмунда Герберштейна [111].
Рис.4.63
Но тогда возникает вопрос – каким же образом изображение средневекового элитного оружия попало на, как нас уверяют, «очень древние» египетские зодиаки? Между прочим, эта одна из «загадок» нашей истории, порожденных неверной хронологией Скалигера-Петавиуса. А именно, считается, что художественные изображения составных луков с обратным изгибом появились ни много, ни мало – за 30 веков до нашей эры [109]. А применяться в военном деле они начали только с XI века нашей эры. Так что же получается? От момента, когда такой лук был придуман, то того, как он стал применяться на поле боя, прошло целых четыре тысячи лет (?!). Но для вооружений это невозможно. Новое оружие всегда внедряется очень быстро. Но все-таки быть с изображениями таких луков на египетских зодиаках? Полученные нами астрономические датировки дают исчерпывающий ответ на этот вопрос. Оказывается, все эти зодиаки были созданы после XI века нашей эры. То есть – в средние века. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на них изображались средневековые составные луки.
2) Кобра на подставке, поднявшая голову, то есть вытянувшая шею вверх Рис.4.62 (EM, EB). Такой же или похожий символ мог обозначать и другую точку солнцестояния – летнюю. Вместо кобры могли изображаться другие фигуры. Например, на Круглом дендерском зодиаке на подставке в точке зимнего солнцестояния изображена голова животного с кружком между горизонтально развернутыми рогами, Рис.4.62 (DR). В этой символике существенно, что подставка не перечеркнута крест-накрест и что животное на ней – не четырехголовое. В противном случае имеется в виду точка равноденствия, а не солнцестояния. Возможно, у египетских художников была некая общая идея, состоящая в том, что в символике равноденствий они старались подчеркнуть симметричность в горизонтальном направлении, а в символике солнцестояний – вытянутость вверх. В целом, на египетских зодиаках это именно так, хотя есть и исключения. Так, например, в точке летнего солнцестояния иногда применялся знак симметричной двухголовой кобры – см. ниже.
3) Фантастическое животное, напоминающее быка с крыльями, Рис.4.62 (EM, BR). Как правило, ему пририсовывали голову барана. Здесь важно, что эта голова была только одна, а не четыре – иначе бы он означал точку равноденствия, а не солнцестояния. На «малом» эснском зодиаке «EM» такие животные расположены в точках солнцестояний в вертикальном направлении, поперек полосы зодиака, Рис.4.62 (EM). Вероятно, это было сделано для того, чтобы подчеркнуть вытянутость фигуры вверх. Такое же или похожее животное означало и летнюю точку солнцестояния (см., например, зодиак «EM»).
4) Сцена, в которой мужчина с головой сокола закалывает копьем тельца, Рис.4.62 (DL, OU). На зодиаке Бругша эта символика помещена между Раком и Близнецами, то есть в точке летнего солнцестояния, Рис.1.17. Любопытно, что во всех случаях у тельца здесь нет передних ног. Обычно изображалась только одна задняя нога, за которую его кто-то держит на веревке, Рис.4.62 (DL), Рис.1.17. Смысл этой сцены не очень понятен. Но, по всей видимости, она связана именно с точками солнцестояний, поскольку на всех известных нам египетских зодиаках она появляется только вблизи этих точек.
|