Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О метро
Метро в Париже несколько изменило у меня представление о «подземке». Многие ветки парижского метро проходят не то что не под землей, а даже гораздо выше земли. Местные архитекторы не стали ломать себе голову различными подземными развилками, метрострой не стал лишний раз тратить силы на глубокие раскопки. Поэтому здесь нередко можно встретить поезда, проходящие на уровне трех-, пятиэтажного здания. Ветка метро, пересекающая Сену? – Не проблема. Построили обычный мост, п которому ходят люди и ездят автомобили, разве что крытый сделали. А на крыше проложили рельсы. Все просто. Такое проектирование характерно не только метро, но и большинству железнодорожных линий города. Так, однажды Париж уже был свидетелем возможных последствий таких высоких железнодорожных линий. Многие станции метро располагаются под открытым небом, что тоже было мне несколько непривычно. Есть тут даже двухэтажные поезда на особо загруженных ветках. Однако даже дополнительный ярус не позволяет пассажирам избежать давки в грязном вагоне. Действительно, метро в Париже грязное, не побоюсь этого слова вонючее временами, вагоны старые, даже двери не всегда автоматические. Речи о том, чтобы увидеть индивидуальность каждой станции даже не идет. Так что не спешите жаловаться на наше метро!
Крушение поезда на вокзале Монпарнас. Надземная ветка метро на мосту через Сену
22 октября 1895 года на вокзале Монпарнас произошла авария. Экспресс из Гранвиля, прибывавший на вокзал, из-за неисправности тормозов не смог остановиться и на скорости 40 км/ч сбил тупиковый упор, пробил 60-ти сантиметровую стену вокзала. Паровоз через пролом выпал на улицу, которая находилась на 10 метров ниже путей. Там паровоз остановился, уткнувшись носовой частью в мостовую. У этой аварии было на удивление мало жертв: два пассажира поезда получили ранения, также пострадала паровозная бригада и пожарный, но все они остались живы. Погибла лишь продавщица газет, стоявшая на улице, — она была придавлена обвалившейся стеной.
|