Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебник
Носители содержания образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Федеральный нормативный документ, определяющий: минимум содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки учеников. • Федеральный компонент — определяет базовый стандарт образования, обеспечивающий единство школьного образовательного пространства в стране. • Национально-региональный компонент — обеспечивает потребности и интересы в области образования всех народов страны. • Школьный компонент — обеспечивает реализацию интересов конкретного образовательного учреждения. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года. • Образовательные области: русский язык, как государственный, языки и литература, искусство, общественные дисциплины, естественные дисциплины, математика, информатика, физкультура, технология. • Принципы построения: опора на достижения науки, учет санитарно-гигиенических норм, предметность, возрастной подход, обеспечение целей каждой образовательной ступени, преемственность, оптимальность расположения учебных предметов по годам обучения, сочетание обязательных и вариативных предметов и видов занятий: обязательная инвариативная аудиторная на грузка» обязательная вариативная, вариативнная свободно избираемая. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Нормативный документ, очерчивающий круг основных ЗУНов, подлежащих усвоению учащимися по каждому отдельно взятому учебному предмету. • Структура изложения: линейная, концентрическая, спиральная, смешанная. • Функции: обогащение учащихся ЗУ Нами; содержательная и воспитательная, направленная на формирование духовности и научного мировоззрения; организационно-методическая. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Школьные учебники, книги для дополнительного чтения, учебные пособия, справочники, словари, сборники задач и упражнений, учебно-методические комплекты, рабочие тетради и др. Функции учебника и учебных пособий: мотивационная, информационная, трансформационная, систематизирующая, закрепления материала, интегрирующая, координирующая, развивающе-воспитательная, обучающая. Учебник Учебник — книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного предмета и требованиями дидактики.
|