![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие с учителями-предметниками ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Классный руководитель организует работу всех учителей ради достижения общих целей, определяет основные педагогические средства, обеспечивающие выполнение намеченного, привлекает учителей класса к внеучебной воспитательной работе и координирует их действия в проведении этой работы. С одной стороны, классный руководитель использует различную информацию, которую получает о детях от учителей, учитывает ее при организации воспитательной работы; с другой — обогащает представления учителей о ребенке, предлагая им свою информацию, которая может отрегулировать действия педагога, его методы работы с учеником. Целесообразно согласовывать с учителями весь процесс педагогической диагностики, тем более что многие вопросы могут и должны касаться учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности, деятельности учителей и их отношений с детьми, преподавания отдельных предметов. Классный руководитель организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеурочное время. Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению того, как преодолеть эти трудности и помогает педагогам скорректировать их действия. Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей, имеющих отклоне-ния в развитии, и обсудить способы педагогического влияния на таких детей. Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитанника, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками. • Классный руководитель изучает основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками, организует обмен опытом педагогической работы. • Он принимает предложения учителей, их инициативу. • Реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями. • Особое внимание классному руководителю необходимо уделить новым педагогам, которых важно познакомить с особенностями классного коллектива, отдельных учеников, требованиями, предъявляемыми предыдущим учителем и педагогами класса.
|