Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар № 3. Функциональный принцип формирования отдела по СО.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
1. Анализ должностных инструкций ПР-менеджеров разного уровня. 2. Типы ПР-менеджеров. Литература: 1.Практическое руководство по паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003. 2. А. Мамонтов. Практический PR. М., С-Пб., 2008.
Семинар № 4. Функции СО в организации. 1. Анализ примеров реализации функций СО в организации. 2. Письменная работа по теме «СО как технологии оптимизации деятельности организации» Литература: 1. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М., «МарТ», 2003. 2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007. -47-
Семинар № 5. Организация и проведение фокус-группы. Технология составления опросника для фокус-группы. 1. Технология составления опросника для фокус-группы. 2. Анализ и корректировка текста опросника. Литература: 1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007. Семинар № 6. Технологии и методы развития креативности. 1. Метод выявления скрытых ресурсов (анализ примеров). 2. Метод ассоциативного мышления (анализ примеров). 3. Технология проведения мозгового штурма (работа в аудитории). Литература: 1. Мои Али. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. Санкт-ПТб., ИД «Нева», 2004. 2. Энди Грин. Креативность в паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003. 3.Практическое руководство по паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003. 4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007.
Семинар № 7. Использование медийных сайтов при подготовке аналитической базы. Занятие в компьютерном классе. Изучение программ «Integrum», «Practica» и специализированных ПР-сйтов и форумов. Семинар № 8. Проблемы и способы оптимизации взаимодействия с клиентом. Разбор практических примеров. 1. Определение проблем. 2. Разбор практических примеров. Литература: 1. Горкина М.. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М., Альпина Бизнес Букс.2007. 2. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.М., С-ПТб., Питер, 2006. 3.Букша К.С. Управление деловой репутацией. М., С-ПТб., Киев.2007.
Семинар № 9. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью. 1.Виды отчетных документов в СО. 2.Виды количественных и качественных методов оценки эффективности в зависимости от вида ПР-кампании. Литература: 1.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007. 2. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.М., С-ПТб., Питер, 2006. Литература для практических занятий 1. Горкина М.. Пять шагов от менеджера до PR-иректора. М., Альпина Бизнес Букс.2007. 2. Мои Али. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. Санкт-ПТб., ИД «Нева», 2004. 3. Энди Грин. Креативность в паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003. 4.Практическое руководство по паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003. 5. А. Мамонтов. Практический PR. М., С-Пб., 2008. 6.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз. От бизнеса до политики.М., Финпресс, 2002. 7. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.М., С-ПТб., Питер, 2006. 8.Букша К.С. Управление деловой репутацией. М., С-ПТб., Киев.2007. 9.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров.М., ИКФ»экмос», 2002. 10. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М., «МарТ», 2003. 11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация работы отдела по связям с общественностью»
1.Какова структура отдела по связям с общественностью в организации? 2.Распределение обязанностей в соответствии с производственными функциями и спецификой деятельности организации. 3.Формирование бюджета СО в организации. 4.Функциональные обязанности и направления деятельности ПР-службы в организации. 5.Обязанности сотрудника аналитического отдела службы СО. 6.Оплата труда специалистов по СО. 7.Творческий отдел (спецпроектов) в службе СО. 8.Должностные обязанности специалиста по СО в зависимости от ранга. 9.Роль Омской ассоциации по связям с общественностью «Привилегия» в формировании имиджа омских public relations. 10.Пресс –служба отдела по СО. 11.Каковы принципы совмещения обязанностей специалистов по СО. 12.Назовите первые шаги специалиста по СО в организации, если он работает как самостоятельная единица. 13.Крупнейшие мировые операторы ПР-рынка. 14.Омский ПР- рынок: характеристика, действующие лица. 15.Стандартная должностная инструкция менеджера по СО. 16. Функции ПР-специалиста на рынках b2b и b2c. 17.Принципы выбора оптимального стиля взаимодействия с первым лицом организации. 18.Сложности в определении места менеджера по СО в организации и варианты их преодоления, оптимизация деятельности менеджера по СО. 19. Проблемы информирования в организации и роль специалиста по СО в их решении. 20. Планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии. 21.Технологии развития креативных навыков (метод мозгового штурма, ассоциативное мышление и др.). 22. Способы оценки эффективности работы корпоративной службы по связям с общественностью. Выбор и согласование критериев 23. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью. 24. Профессиограмма специалиста по связям с общественностью. 25. Принципы формирования бюджета отдела по связям с общественностью. 26. Дать определение понятию документооборота. 27. Назовите основные виды документов в связях с общественностью. 28. Какова роль отдела по связям с общественностью в принятии стратегических решений организации? 29. Какими факторами определяется эффективность отдела по связям с общественностью? 30. Какими качествами должен обладать эффективный руководитель службы связей с общественностью?
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1. Основные виды документов в связях с общественностью. 2. Отдел по связям с общественностью в коммерческой структуре. 3. Типовая структура отдела СО. 4. Цели и задачи отдела СО. 5. Деловые и личностные качества специалиста по связям с общественностью. 6. Методы оценки эффективности в связях с общественностью.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Контрольная работа должна продемонстрировать знание студентом основных положений курса, а также владение профессиональными терминами. Кроме того, при написании ставится задача продемонстрировать знание рекомендованной литературы. Объем контрольной работы – десять страниц формата А 4. Текст должен быть набран на компьютере. Шрифт 14, Таймс Нью Роман, через полтора интервала. Поля: слева 3 см, справа 1, 5, сверху и снизу по 2 см. Работы должны состоять из введения, двух или трех глав и заключения, а также списка использованной литературы. Во Введении автор обязательно должен придерживаться следующего перечня пунктов: 1. Актуальность темы 2. Постановка цели исследования 3. Задачи исследования 4. Предмет исследования 5. Объект исследования 6. Методология исследования 7. Обзор литературы
В заключении автор должен изложить результаты исследования, то есть ответить на те вопросы, которые были поставлены им во введении при формулировании цели и задач исследования. В списке использованной литературы необходимо указать источники, которые были изданы за последние пять лет.
Литература: 1. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Курс лекций [Текст] / И.В. Алешина. - М.: Эксмос, 2002.- 480с. 2. Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. - 256 с. 3. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк - Ростов н/Дону: Феникс, 1998. - 320 с. 4. Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия / Ф. А. Буари - М.: 2001. 5. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута - М.: ИНФРА - М, 2004. 6. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко - М., 2007. 7. Горкина, М. Б. Пять шагов от менеджера до PR - директора / М. Б. Горкина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с. 8. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.М., С-ПТб., Питер, 2006. 9.Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия public relations.-М., 2004. 10. Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.: Учебное пособие для вузов / Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 9. Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Издание 2-е. -М.: " Филинь", 1998. 10. Коляда Е. Промышленные гиганты по прицелом СМИ. Азбука PR крупных промышленных предприятий. - режим доступа: https://4p.ru/theory/t_nn_0234.html 11. Кондратьев, Э.В., Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Под общ. ред. С.Д. Резника. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2005. - 432 с. 12. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз /В.Г. Королько - М. " Рефл-бук", К.: " Ваклер" - 2000. - 528с 13. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, X., Брум, Глен, М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч.пос. -- М.: Издательский дом " Вильямс", 2003. -- 624 с 14. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, 15. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. -- 2-е изд., доп. -- СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. 16. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: у чебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 300 с. 17. Михайлов, Ю.И. Связи с общественностью по русски [Текст] / Ю.М. Михайлов. - М.: Бератор - Паблишинг, 2007. - 320с. 18. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2001. 19. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук: Киев: Ваклер, 2000. - 624 с. 20. Синяева, И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности: Учебник/ И. М. Синяева; под. ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 1998. - 287 с. 21. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями / Г. Н. Татаринова. - Спб.: Питер, 2004. 22. Тульчинский, Г.А. Бизнес в России / Г.А. Тульчинский, М.: Вершина, 2006 23. Уткин, Э.А. Управления связями с общественностью. PR. / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. - М.: ТЕИС, 2001. 24.Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2006 года № 149-ФЗ 25. Федеральный закон " О средствах массовой информации" от 18.07. 1995 года, № 108-ФЗ (действующая редакция) 28. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция) 29. Цели области качества отдела Пресс-служба» на 2008 год. Утверждено 01.03.2008 года. 30. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с. 31.Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф.И. Шарков. - 3 изд. - М.: Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2009. - 332с. 32. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления /М.А. Шишкина. - Спб.: СПбГУ, 1999. 33. Шомели, Ж. Связи с общественностью [Текст] / Ж.Шомели, Д.Уисман, / пер.с фр. Под ред. Г.Е. Алпатова. - 9-е изд. - СПб.: Нева, 2003. - 128с. 34. Юдина, Е. Н. Креативное мышление в PR / Е.Н. Юдина. - М.: РИП - холдинг, 2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ
|