![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение Е ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Типовая структура отчёта по практикам Основной целью производственной/преддипломной практики студента является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Для воплощения цели производственной/преддипломной практики перед студентом ставятся следующие задачи: - закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин... - приобрести практические навыки работы… - получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности… - формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии… - освоение навыков работы… - расширение профессионального кругозора… - начальная профессиональная адаптация на рабочем месте… - ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы… - ознакомиться с формами и методами работы… - изучить опыт работы предприятия (компании, фирмы)… - получение представления о проблематике профессиональной деятельности принимающей организации… - всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных решений… - обретение и развитие навыков работы в коллективе… - изучение приемов управления совместной деятельностью… - приобрести навыки по анализу информации… - приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий... - ознакомление с информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения… - развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий… - изучение действующих информационных систем… - выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы … - изучение документооборота в подразделениях предприятия или организации… - обретение практических навыков подготовки оценки служебной документации, навыков работы с входящими и исходящими документами… - научиться планировать организационные мероприятия. Структура отчёта студента по практике. 1. Титульный лист (приложение Б и Б_1). 2. Содержание или оглавление (с обозначением номеров страниц). 3. Введение. В о введении указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации. Во Введении дается обоснование актуальности выбранной практики, а также осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета. В данном разделе отчета можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в...», «составить», «освоить» и т.п. 4. Основная часть отчета по практике может состоять из двух или трёх разделов, в соответствии с поставленными задачами. Изложение материала должно быть последовательным. В первом разделе дается краткая характеристика обследуемого объекта – статус (правовое положение) учреждения, организации, цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции); краткий анализ основной деятельности организации (если возможно, с построением соответствующих диаграмм, например, динамики роста уставного капитала, динамики роста числа клиентов и т.п.). Во втором разделе излагаются основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения обследования организации в целом и отдельных подразделений и служб, в том числе анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам. Для этого необходимо выбрать, разработать и обосновать методы решения поставленных конкретных задач. В третьем разделе анализируются все собранные в ходе обследования материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и вопросники выносятся в Приложение), а также даются предложения по совершенствованию деятельности предприятия и рассчитываются показатели эффективности. Разделы отчета должны содержать следующие сведения: — краткая характеристика или описание организации (предприятия), сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в которой (на котором) студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей; — описание изученных в ходе практики производственных процессов и информационных технологий, особенности технологического процесса и информационных технологий; — содержание выполненной студентом работы при прохождении практики, описание разработанных в ходе практики проектов, выводы студента о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков, что обуславливает проведение расчетов, исследований и экспериментов и обоснование полученных результатов, которые могут послужить основой для написания практической главы выпускной дипломной работы; — какие трудности возникли при прохождении практики; — недостатки и упущения, имевшие место при прохождении практики, в чем конкретно они выражались; — какие предложения имеются у студента по совершенствованию программы практики; — другие сведения, отражающие прохождение практики студентом. 5. Заключение, в котором подводятся итоги практики, а также перечисляются выполненные разделы задания на практику. В заключении следует отразить данные о месте и сроках практики и подробно описать выполненную программу практики; дать анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению. В заключении также приводится перечень выводов по результатам исследования и дается оценка эффективности предложенных методов решения. 6. Список источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов); 7. Приложения. К отчету должны быть приложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну). В данном разделе необходимо подобрать примеры документов, которые были (могли бы быть) использованы в качестве образцов в работе. К отчету необходимо приложить управленческие и плановые документы, формы и бланки, используемые на конкретном предприятии или организации. Примерный объем отчета о прохождении производственной/преддипломной практики – 20-30 печатных страниц, учебной – 10 печатных страниц. Отчет о производственной практике оформляется в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 7.32-2001. «Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления», СТО ИрГТУ 005-2009. «Система менеджмента качества. Учебно-методическая деятельность. Оформление курсовых и дипломных проектов (работ) технических специальностей». Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Защита отчета производится на кафедре университета и принимается руководителем практики от университета или комиссией. Стандартными критериями оценки отчета являются: - уровень теоретического осмысления студентом практической деятельности принимающей организации (ее целей, задач, содержания, методов); - качество отчета по итогам практики; - степень и качество приобретенных студентом профессиональных умений; - уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных студентом в ходе прохождения практики.
|