Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды ремонтов пожарных автомобилей и их назначение.






В механизмах при эксплуатации пожарных машин происходит постепенное изнашивание рабочих поверхностей деталей и в конечном итоге необходимо заменять или восстанавливать их. Потребность в ремонте машин не является случайной. Она возникает вместе с появлением машин. Насыщение подразделений пожарной охраны современными пожарными автомобилями, мотопомпами и т. д. во много раз увеличивает значение правильной организации ремонта, поддержания работоспособности всего парка машин. В пожарной охране ремонт пожарных автомобилей и других видов пожарной техники производится в соответствии с положениями планово-предупредительной системы. При этом планирование средних капитальных ремонтов производится согласно установленным нормам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния пожарной техники. Принятая система ремонта дает возможность: обеспечить плановость проведения ремонта, снабжение запасными частями и материалами; предупредить чрезмерный износ деталей машин, не допустить перерастание естественных износов деталей в аварийные; обеспечить увеличение сроков эксплуатации пожарных автомобилей и оборудования при заданной надежности. Ремонт обеспечивает регламентированное восстановление и поддержание работоспособности пожарных машин, оборудования и пожарно-технического вооружения, устранение отказов и неисправностей, возникших при работе или выявленных в процессе технической диагностики или технического обслуживания. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР), средний (СР) и текущий (ТР) для пожарных автомобилей, а для агрегатов — на капитальный и текущий. Капитальный ремонт имеет целью восстановление работоспособности машины или агрегата. После капитального ремонта должен обеспечиваться пробег ПА или время работы агрегата до следующего капитального ремонта или списания, но не менее 80% от нормы пробега для новых машин или агрегатов. При капитальном ремонте пожарного автомобиля одновременно ремонтируются кузов, кабины, основные агрегаты и емкости для огнетушащих средств. Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей дан в табл. 10.1. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку, восстановление или замену базовых или основных деталей, сборку, испытание и окраску. Средний ремонт пожарного автомобиля предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, пожарного насоса, водопенных коммуникаций, а также тщательный контроль с помощью средств технической диагностики всех агрегатов и узлов. При среднем ремонте пожарного автомобиля производится его окраска. Текущий ремонт пожарного автомобиля и основных агрегатов заключается в устранении отказов и неисправностей путем сварочных и других работ с заменой отдельных деталей, но не базовых. Текущий ремонт способствует выполнению норм пробега пожарных автомобилей до капитального ремонта, выполняется только по потребности и носит заявочный характер.

 

 

Текущий ремонт планируется в человеко-часах (чел.*ч) на 1000 км пробега пожарного автомобиля или при веденного пробега для агрегата. Постоянная высокая боевая готовность пожарных автомобилей поддерживается выполнением плановых технических обслуживании и текущего ремонта, выполняемого по потребности при внезапных отказах или в результате технической диагностики. Методы ремонта пожарных автомобилей оказывают большое влияние на организацию производственного процесса. На современных авторемонтных заводах автомобили, агрегаты, приборы и детали ремонтируют индустриальным методом.При индустриальном методе ремонта осуществляется полная и частичная взаимозаменяемость и обезличивание сборочных единиц и деталей. На небольших авторемонтных заводах применяют индивидуальный или агрегатный методы ремонта. В пожарной охране до настоящего времени применяется как индивидуальный метод ремонта, так и агрегатный. Индивидуальный метод организации ремонта характеризуется тем, что весь объем работ по ремонту пожарных автомобилей, мотопомп или специальных агрегатов выполняется непосредственно в отряде или части технической службы. Снятые с машин неисправные агрегаты, узлы, детали, приборы после ремонта устанавливают на тот же пожарный автомобиль. Этот метод ремонта применяется для пожарных автомобилей, выпускаемых малыми сериями или закупленных за рубежом.

Достоинством индивидуального метода ремонта является отсутствие потребности в значительных запасах отремонтированных или новых агрегатов, приборов, деталей.

К недостаткам этого метода следует отнести: использование рабочих только высокой квалификации; продолжительный простой пожарных машин в ремонте, определяющийся временем, необходимым для восстановления агрегатов; недостаточно эффективное использование ремонтного оборудования; значительная трудоемкость и стоимость ремонта. Агрегатный метод ремонта отличается от индивидуального тем, что неисправные агрегаты заменяются отремонтированными или новыми, а снятые с машины агрегаты направляются в ремонт. Ремонт агрегатов может производиться или на специализированных авторемонтных заводах или непосредственно в пожарных частях технической службы. Агрегатный метод ремонта требует наличия в технической части запаса агрегатов, обеспечивающего бесперебойную работу по ремонту пожарной техники. Этот запас носит название оборотного фонда агрегатов. Оборотный фонд по мере его израсходования должен пополняться отремонтированными или новыми агрегатами. Агрегатный метод должен постепенно заменять индивидуальный во всех пожарных частях (отрядах) технической службы. Достоинством агрегатного метода является сокращение сроков ремонта пожарного автомобиля, высокое качество и возможность использования для демонтажно-монтажных работ водителей, закрепленных за автомобилем. Недостатком его является необходимость иметь постоянный оборотный фонд агрегатов, что для маломощных технических частей является неэффективным.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал