![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оперативно - тактическая характеристика судов.
Транспортные суда подразделяются на: - пассажирские, - грузопассажирские - грузовые: o рефрижераторы, o танкеры, o газовозы, o лесовозы, o паромы, o сухогрузы, o суда общего назначения и др. Каждое судно состоит из корпуса и надстройки (рис. 1). Внутреннее пространство корпуса по высоте разделено палубами. Главная и все ниже ее расположенные палубы водонепроницаемы и являются несущими элементами конструкции корпуса. Сообщение между палубами осуществляется по лифтам, трапам, лестницам; скобтрапам. Все, что находится выше главной палубы, называется надстройкой, которая по высоте также делится палубами. Надстройка, расположенная в носовой части корпуса, называется баком или полубаком, в корме - ютом или кормовой, а средняя - центральной.
Рис. 21. План верхней палубы и разрез пассажирского судна. 1 - палубы-надстройки; 2 - верхняя палуба; 3 - главная палуба; 4 - лифты; 5 - главные переборки; 6 - машинное отделение.
Междупалубные пространства как в корпусе, так и в надстройке делятся на помещения продольными и поперечными переборками, которые подразделяются на главные и второстепенные. Объемы, образованные главной палубой, обшивкой корпуса и главными переборками, называются отсеками. Главные переборки водонепроницаемы и являются несущими конструкциями. Все суда за исключением маломерных и специальных, как правило, имеют три и более главных переборки. Второстепенные переборки служат для разделения отсеков на меньшие объемы (помещения). Все помещения любого судна могут быть подразделены на три основные группы: 1. Служебные помещения, предназначенные для размещения различных устройств, механизмов, постов управления судном и механизмами (машинные отделения, котельные, насосные, электростанции, пожарные станции и др.). кладовые общесудового назначения и др.; 2. Жилищно-бытовые, предназначенные для размещения экипажа и пассажиров (каюты, столовые, душевые, ванные, буфетные, провизионные кладовые, медицинский блок и др.); 3. Специальные помещения, предназначенные в зависимости от типа судна для размещения груза (грузовые трюмы) на грузовых и грузопассажирских судах, специального технологического оборудования для обработки рыбы на промысловых судах и т. д. Жилые, общественные и служебные помещения располагаются в основном в надстройке, которая наиболее развита в пассажирских и грузопассажирских судах. Планировка надстроек судов, как правило, коридорного типа (рис.2). В качестве конструктивных, отделочных и термо- звукоизоляционных материалов в служебно-бытовых и общественных помещениях применяются различные пенопласты, пробковые, древесностружечные и другие плиты и облицовочные материалы.
|