Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист ознакомления. 1.Бухгалтерия (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата АО «Астана-Өнім» (далее – Общество) и

Утверждено

Приказом

АО «Астана-Ө нім»

от «___»_______ 2012 года № _____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ

 

 

Астана 2012 г.

Общие положения

 

1.Бухгалтерия (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата АО «Астана-Ө нім» (далее – Общество) и осуществляет функции согласно настоящего Положения.

2.Отдел Бухгалтерия в своей работе руководствуется:

- Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III,

- Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года № 145 «Об определении механизма проведения мониторинга административных расходов государственных предприятий, акционерных обществ»,

- Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2009 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»,

- Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III «О государственных закупках»,

- МСФО, законами, указами и распоряжениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, другими нормативными актами, распоряжениями и указаниями Главного бухгалтера Управления делами Президента, также действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом Общества, внутренними документами Общества, настоящим Положением, должностными инструкциями, распоряжениями Генерального директора, заместителя Генерального директора по экономике.

3.В состав Отдела входят:

Главный бухгалтер (далее – начальник отдела) в количестве 1 ед.;

Старший бухгалтер по производству в количестве 1 ед.;

Старший бухгалтер в количестве 1 ед.;

Бухгалтер в количестве 1 ед.;

Бухгалтер в количестве 1 ед.

4.Руководство работой Отдела осуществляет начальник Отдела, который непосредственно подчиняется Заместителю Генерального директора по экономике.

5.Работники Отдела подчиняются начальнику Отдела.

6.Должностные обязанности работников Отдела определяются соответствующими должностными инструкциями.

7.Структура и численность Отдела устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым с учетом объема и специфики работы.

8. Работники Бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным Директором Общества по представлению Главного бухгалтера.

9.В период временного отсутствия начальника Отдела, его обязанности в установленном законодательством порядке возлагаются на старшего бухгалтера по производству.

10. Работники Бухгалтерии при поступлении на работу подписывают с Обществом Договор о полной материальной ответственности в соответствие с законодательством Республики Казахстан и договор о неразглашении коммерческой тайны.

 

  1. Основные цели и функции Отдела

 

11. ОсновнымицелямиОтдела являются ведение бухгалтерского учета и отчетности в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан.

12. Отдел выполняет следующие функции:

- обеспечение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов по собственным средствам и бюджетным средствам, с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по бюджетным средствам;

- обеспечение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;

- обеспечение учета основных фондов и амортизации;

- обеспечение учета поступления, создания и выбытия нематериальных активов;

- учет доходов и расходов Общества и финансовых результатов;

- обеспечение учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций;

- обеспечение учета расчетов по заработной плате, социальному страхованию, удержаний из заработной платы;

- учет выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пособий и выплат, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а так же выплат материальной помощи, установленных Приказами Генерального директора;

- обеспечение контроля по расчетам с заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм.

- своевременное, правильное начисление и контроль за перечислением установленных законодательством Республики Казахстан платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- обеспечение своевременного составления и предоставления в контролирующие органы бухгалтерской и налоговой отчетности;

- применение в утвержденном порядке и контроль за применением подразделениями Общества унифицированных форм первичного учета;

- подготовка графика документооборота финансово-хозяйственной документации Общества и контроль за его соблюдением;

- обеспечение сохранности бухгалтерской документации, прием от подразделений, хранение и передача на архивное хранение первичных документов, договоров, иной финансовой и отчетной документации.

- предоставление необходимой информации подразделениям Общества;

-обеспечение проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и финансовых обязательств Общества, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- обеспечение инвентаризации расчетов Общества со структурными подразделениями Общества и другими организациями;

- обеспечение соблюдения требований Устава, внутренне-нормативных документов Общества;

- обеспечивает разработку и своевременную сдачу отчетов в уполномоченные органы связанные с финансовыми институтами (финансовая отчетность и др.);

- работа с финансовыми институтами;

- разрабатывает стратегии Общества;

- осуществляет проекты текущих планов Общества по всем видам деятельности и заключенным договорам, так же обоснований и расчетов по ним;

- контроль за своевременным исполнением финансовых средств Общества;

- оказание консультационной помощи структурным подразделениям Общества при выработке планов действий, направленных на полное избежание рисковых событий либо на снижение вероятности их возникновения и минимизацию возможных потерь или убытков в случае наступления события;

- контроль за выполнением утвержденного руководством Общества плана мероприятий, направленного на снижение вероятности их возникновения и минимизацию возможных потерь;

- обеспечение контроля приема и отпуска товарно-материальных ценностей;

- обеспечение своевременного предоставления документации первичного учета в уполномоченные органы;

- соблюдение штатной, финансовой, договорной и кассовой дисциплины, а также установленных правил проведения инвентаризаций;

- выработка и представление на рассмотрение руководства рекомендаций, касающихся деятельности Общества.

 

  1. Права Отдела и взаимоотношения с другими подразделениями

 

13. Отдел в процессе выполнения своих функций вправе запрашивать от других структурных подразделений Общества информацию, непосредственно связанную с деятельностью Отдела.

14. Отдел вносить предложения по определению /изменению/созданию:

- порядка и способа начисления износа по основным средствам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам;

- способа учета затрат, группировки и списания затрат;

- сроков погашения расходов будущих периодов;

- момента реализации по работам долгосрочного характера;

- резервов сомнительных долгов, резервов и фондов специального назначения;

- способа оценки задолженности по кредитам и займам;

- способа учета курсовых разниц.

15. Отдел при выполнении своих функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями Общества.

С финансово-экономическим отделом:

Получает:

- положения об оплате труда, штатное расписание, тарифную сетку;

- сметы доходов и расходов Общества в целом и по подразделениям;

- приказы на планово-учетные цены;

- калькуляцию себестоимости производимой продукции, выполняемых работ и услуг;

-сведения первичного учета хозяйственных операций Общества в целом и по подразделениям;

- ежемесячный анализ хозяйственной деятельности по подразделениям;

- документы на оплату по счетам.

Предоставляет:

- фактическую информацию о деятельности Общества.

С Отдела государственных закупок и правового обеспечения:

Получает:

- договора с юридическими и физическими лицами;

- решения судов по хозяйственным и трудовым спорам;

- юридическую консультацию.

Предоставляет:

- ежемесячно материалы по взысканию дебиторской задолженности;

- документы, необходимые для представления в Суд.

С отделом администрирования и перспективного развития,

Получает:

- приказы о материальном поощрении, о материальной помощи, договора о материальной ответственности;

- листы временной нетрудоспособности работников Общества;

- приказы по личному составу Общества.

Со службы маркетинга и реализации:

Получает:

- Лицензию и свидетельство о государственной аккредитации Общества, сертификаты на продукцию, уведомление об истечении срока действия указанных документов;

- приказы по ценам на реализуемую продукцию;

- отчеты по реализации продукции.

Предоставляет:

- материалы по взысканию дебиторской задолженности;

- информацию об оборотах по реализации продукции.

С производственными и вспомогательными подразделениями:

Получает:

- производственные отчеты;

- материальные отчеты.

Предоставляет:

- сведения о наличии на счетах бухучета данных для производства.

16. Запрещается возложение на Отдел дополнительных функций, не относящихся в соответствии с настоящим Положением к его деятельности.

 

  1. Ответственность Отдела

 

17. Бухгалтерия несет в соответствие с законодательством Республики Казахстан ответственность за:

- невыполнение возложенных на него задач и функций, определенных настоящим Положением;

- нарушение правил ведения бухгалтерского учета и искажение бухгалтерской отчетности;

- принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, не соответствующих установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, материальных ценностей;

- несвоевременное и неправильное проведение операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;

- несвоевременное представление в государственные органы бухгалтерской отчетности и представление недостоверной отчетности.

18. Работники Бухгалтерии, имеющие доступ к первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, содержание которых является информацией составляющей коммерческую тайну, несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законами Республики Казахстан.

19. Работники Бухгалтерии несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за ненадлежащее выполнение и нарушение служебных обязанностей, возложенных трудовым договором, должностными обязанностями, несоблюдение внутренних нормативных актов Общества, а так же за действия либо бездействия, послужившие основанием либо способствовавшие причинения Обществу материального ущерба.

20. Начальник Отдела несет персональную ответственность в порядке, установленном законодательством, за невыполнение возложенных на Отдел задач.

21. Основания привлечения к ответственности работников Отдела устанавливаются должностными инструкциями.

 

 

Лист ознакомления

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Получаемые и представляемые отделом маркетинга материалы | БЕГИМ №___
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал