Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указанияСтр 1 из 3Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _________ И.Н.Сушкин
«____» ____________ 2011___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения практического занятия №16
по учебной дисциплине «Радиолокационные системы (210304)»
«Расчет дальности обнаружения и построение зон видимости РЛС»
Обсуждено на заседании кафедры РЭС " ____" ____________2011г. Протокол №___
Красноярск 2011 Учебные и воспитательные цели 1. Выработка практических умений и приобретение навыков в решении задач оценки дальности обнаружения РЛС и построения зон видимости РЛС и производстве расчетов показателей этих характеристик. 2. Формирование у курсантов творческого мышления и стимулирования активной познавательной деятельности в области радиолокации. Время: 2 часа. Место: класс. Учебно-материальное обеспечение: план, калькуляторы, справочная литература. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Преподаватель объявляет тему занятия, вопросы и план проведения. Затем проводится выборочный контроль подготовки курсантов к занятию. Два-три курсанта вызываются к доске, им задаются вопросы по основным положениям темы. Вопросы, как правило, охватывают материал, используемый при решении задач. В процессе подготовки курсантов к ответу, преподаватель проводит беглый опрос курсантов (спрашивает основные определения, понятия изучаемой темы). При ответе у доски активно привлекаются с мест (для исправления ошибок и дополнения ответов). На следующем этапе проводится решение задач. Рекомендуется следующая методика их решения. Преподаватель объявляет условие задачи, делает краткую запись на доске (или высвечивает её на кадроплане). Затем с группой обсуждается и составляется план решения задачи. На доске могут записываться основные соотношения. Решение проводится в общем виде. Расчеты, построение графиков, получение конечных формул могут проводиться курсантами на местах. Преподаватель контролирует ход решения задачи на местах, при этом на отдельных этапах к доске с готовыми результатами вызываются курсанты. После получения конечных соотношений проводится их анализ, дается оценка работе курсантов. В начале занятия преподаватель отмечает, что одной из важнейших характеристик РЛС является дальность обнаружения. Это определяет необходимость детального изучения ее зависимости от различных факторов. Однако одной этой характеристики еще недостаточно для оценки возможности выполнения РЛС своих функций. Для этой цели необходимо представление о другой характеристике, которая именуется зоной видимости. В ходе решения задач преподаватель добивается уяснения курсантами понятий дальности обнаружения и зоны видимости.
|