Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет разрешающей способности для сигналовСтр 1 из 4Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _________ И.Н.Сушкин
«____» ____________ 2011___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения практического занятия №28
по учебной дисциплине «Радиолокационные системы (210304)»
РАСЧЕТ РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДЛЯ СИГНАЛОВ БЕЗ ВНУТРИИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИИ»
Обсуждено на заседании кафедры РЭС " ____" ____________2011г. Протокол №___
Красноярск 2011 Учебные и воспитательные цели:
1. Выработка практических умений и приобретение навыков в решении задач по определению разрешающей способности для когерентных сигналов без внутриимпульсной модуляции и в производстве расчетов и мер разрешения по дальности и скорости. 2. Формирование у курсантов творческого мышления и стимулирования активной познавательной деятельности в области радиолокации.
Время: 2 часа.
Место: класс.
Учебно-материальное обеспечение: план, ЛЭТИ, кадропланы, калькуляторы, справочная литература.
1. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Преподаватель объявляет тему занятия, вопросы и план проведения. Затем проводится выборочный контроль подготовки курсантов к занятию. Два-три курсанта вызываются к доске, им задаются вопросы по основным положениям темы. Вопросы, как правило, охватывают материал, используемый при решении задач. В процессе подготовки курсантов к ответу, преподаватель проводит беглый опрос курсантов (спрашивает основные определения, понятия изучаемой темы). При ответе у доски активно привлекаются с мест (для исправления ошибок и дополнения ответов). На следующем этапе проводится решение задач. Рекомендуется следующая методика их решения. Преподаватель объявляет условие задачи, делает краткую запись на доске (или высвечивает её на кадроплане). Затем с группой обсуждается и составляется план решения задачи. На доске могут записываться основные соотношения. Решение проводится в общем виде. Расчеты, построение графиков, получение конечных формул могут проводиться курсантами на местах. Преподаватель контролирует ход решения задачи на местах, при этом на отдельных этапах к доске с готовыми результатами вызываются курсанты. После получения конечных соотношений проводится их анализ, дается оценка работе курсантов. В начале занятия преподаватель отмечает: что разрешающая способность по дальности и скорости определяется видом зондирующих сигналов. В ходе решения задач преподаватель добивается уяснения курсантами понятий разрешающей способности, время-частотной функции рассогласования сигналов: мер разрешения по дальности и скорости и их связи с параметрами сигналов, акцентирует внимание на невозможности получить для простых радиосигналов одновременно высоких разрешающих способностей по времени запаздывания (дальности) и частоте Доплера (скорости). 3. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|