Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет разрешающей способности для сигналов






УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_________ И.Н.Сушкин

 

«____» ____________ 2011___ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического занятия №28

 

по учебной дисциплине «Радиолокационные системы (210304)»

 

РАСЧЕТ РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДЛЯ СИГНАЛОВ

БЕЗ ВНУТРИИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИИ»

 

 

Обсуждено на заседании

кафедры РЭС

" ____" ____________2011г.

Протокол №___

 

 

Красноярск 2011


Учебные и воспитательные цели:

 

1. Выработка практических умений и приобретение навыков в решении задач по определению разрешающей способности для когерентных сигналов без внутриимпульсной модуляции и в производстве расчетов и мер разрешения по дальности и скорости.

2. Формирование у курсантов творческого мышления и стимулирования активной познавательной деятельности в области радиолокации.

 

 

Время: 2 часа.

 

 

Место: класс.

 

 

Учебно-материальное обеспечение: план, ЛЭТИ, кадропланы, калькуляторы, справочная литература.

 

 

1. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

№ п/п Учебные вопросы Время, мин
      Вступительная часть Проверка готовности курсантов к занятию   Учебные вопросы 1 Расчет разрешающей способности простого прямоугольного импульса 2. Расчет разрешающей способности для пачки простых прямоугольных импульсов   Заключительная часть Подведение итогов занятия и выдача задания на самоподготовку      

 


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Преподаватель объявляет тему занятия, вопросы и план проведения. Затем проводится выборочный контроль подготовки курсантов к занятию. Два-три курсанта вызываются к доске, им задаются вопросы по основным положениям темы. Вопросы, как правило, охватывают материал, используемый при решении задач. В процессе подготовки курсантов к ответу, преподаватель проводит беглый опрос курсантов (спрашивает основные определения, понятия изучаемой темы). При ответе у доски активно привлекаются с мест (для исправления ошибок и дополнения ответов).

На следующем этапе проводится решение задач. Рекомендуется следующая методика их решения. Преподаватель объявляет условие задачи, делает краткую запись на доске (или высвечивает её на кадроплане). Затем с группой обсуждается и составляется план решения задачи. На доске могут записываться основные соотношения. Решение проводится в общем виде. Расчеты, построение графиков, получение конечных формул могут проводиться курсантами на местах. Преподаватель контролирует ход решения задачи на местах, при этом на отдельных этапах к доске с готовыми результатами вызываются курсанты. После получения конечных соотношений проводится их анализ, дается оценка работе курсантов.

В начале занятия преподаватель отмечает: что разрешающая способность по дальности и скорости определяется видом зондирующих сигналов.

В ходе решения задач преподаватель добивается уяснения курсантами понятий разрешающей способности, время-частотной функции рассогласования сигналов: мер разрешения по дальности и скорости и их связи с параметрами сигналов, акцентирует внимание на невозможности получить для простых радиосигналов одновременно высоких разрешающих способностей по времени запаздывания (дальности) и частоте Доплера (скорости).

3. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал