Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УтверждаюСтр 1 из 4Следующая ⇒
Заведующий кафедрой _________ И.Н.Сушкин
«____» ____________ 2011___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения практического занятия №30
по учебной дисциплине «Радиолокационные системы (210304)»
«РАСЧЕТ РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДЛЯ ШИРОКОПОЛОСНЫХ СИГНАЛОВ»
Обсуждено на заседании кафедры РЭС " ____" ____________2011г. Протокол №___
Красноярск 2011 Учебные и воспитательные цели:
1. Выработка практических умений и приобретение навыков в решении задач оценки разрешающей способности широкополосных сигналов и в производстве расчетов мер разрешения по дальности и скорости ЛЧМ и ФКМ сигналов. 2. Формирование у курсантов творческого мышления и стимулирования активной познавательной деятельности в области радиолокации.
Время: 2 часа.
Место: класс.
Учебно-материальное обеспечение: ЛЭТИ, план, калькуляторы, справочная литература.
1. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Преподаватель объявляет тему занятия, вопросы и план проведения. Затем проводится выборочный контроль подготовки курсантов к занятию. Два-три курсанта вызываются к доске, им задаются вопросы по основным положениям темы. Вопросы, как правило, охватывают материал, используемый при решении задач. В процессе подготовки курсантов к ответу, преподаватель проводит беглый опрос курсантов (спрашивает основные определения, понятия изучаемой темы). При ответе у доски активно привлекаются с мест (для исправления ошибок и дополнения ответов). На следующем этапе проводится решение задач. Рекомендуется следующая методика их решения. Преподаватель объявляет условие задачи, делает краткую запись на доске (или высвечивает её на кадроплане). Затем с группой обсуждается и составляется план решения задачи. На доске могут записываться основные соотношения. Решение проводится в общем виде. Расчеты, построение графиков, получение конечных формул могут проводиться курсантами на местах. Преподаватель контролирует ход решения задачи на местах, при этом на отдельных этапах к доске с готовыми результатами вызываются курсанты. После получения конечных соотношений проводится их анализ, дается оценка работе курсантов. В начале занятия преподаватель отмечает: актуальность и важность темы, поясняет, что использование сложных сигналов позволяет одновременно улучшить разрешающую способность РЛС по дальности и скорости. В ходе решения задач преподаватель добивается уяснения курсантами мер разрешающей способности ЛЧМ и ФКМ сигналов по времени запаздывания и частоте и порядка применения сечений АКФ для их определения. 3. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|